Главная » Блог » SEO » Записки оптимизатора. Дело №1 «О доменном имени»

Записки оптимизатора. Дело №1 «О доменном имени»

17.04.2019

Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Ярослав Рушковский


Ярослав Рушковский, SEO-специалист Webpromo


C улицы доносился шум воды, люди за окном сновали туда и обратно, наивно пытаясь спастись от дождя с помощью зонтиков, а я перебирал семантическое ядро и думал:  

«Да, клиент тот еще шутник. Создал сайт и решил, что путь к успеху пройден.  А то, что на переборке семантики продвижение не заканчивается — нет. Говорить об этом бесполезно…»

Когда я погружаюсь в работу, то уже не замечаю ничего вокруг. Выдернуть меня из этого состояния способен разве что танцующий слон в окне.

Записки оптимизатора. Дело №1 «О доменном имени» - фото 1

И то не уверен, что смогу обратить на него внимание. По этой причине настойчивый телефонный звонок отвлек меня не сразу.

В обеденное время звонят только в исключительных случаях, поэтому крик “Хьюстон, у нас проблемы” (благо, я не успел поднести трубку к уху) меня ничуть не удивил.

— Что случилось? — спросил я.

— У нас беда! Кто-то сменил доменное имя на сайте клиента и сайт не работает. Сам клиент пока не знает, его специалисты заметили — и сразу бить тревогу. Надо что-то сделать и сделать быстро, а то сам понимаешь.

Картинка со скандалами, нервотрепкой и криками клиента:  «Как это вы не уследили, за что я вам деньги плачу?!» – сразу пронеслась в моей голове, но я сделал глубокий вдох и начал задавать вопросы:

— Спокойно. Без паники. По существу. Кто? Когда? Зачем?…

— Никто не знает. Перешли на сайт, а там стоит перенаправление на другой домен без https протокола. Большая часть страниц отдает 404 код или перенаправляет на главную страницу….

Записки оптимизатора. Дело №1 «О доменном имени» - фото 2

Голос в трубке продолжал выливать ворох проблем, но картина стала ясна — какой-то «специалист» (в гробу я таких видел) просто взял и сменил доменное имя.

Вы же просто обязаны знать, что это может привести к потере позиций сайта, падению трафика и конверсий. Поэтому всегда уведомляйте SEO-специалиста заранее перед внесением глобальных изменений в свой сайт!

Понимая, что поток информации будет длиться еще минимум полчаса, я решил прервать диалог.

— Хорошо, разберемся. Звони клиенту и назначай время, будем общаться.

Все было так, как я и предполагал. Клиент, мягко говоря, был удивлен происходящему и много ругался. Но тот факт, что мы открыто рассказали о проблеме, а не спрятались в кусты, его успокоил.

«Мы все исправим», – я сказал это, зная, что резервные копии на сервере удалены и восстанавливать придется вручную. Благо у меня сохранились сканы сайта. Опыт показывал, что предосторожность не бывает лишней. Но с горе-разработчиками предстоял серьезный разговор (это ж надо так все профукать… логи у них, видите ли, удалены!).

Несколько бессонных ночей я связывал каждую страницу сайта друг с другом. Выискивал лишние ссылки и менял их на старые, рабочие. Менял все типы ссылок на относительные адреса (чтобы в будущем не произошло такой же проблемы), пил кофе литрами и поминал незлым тихим словом того, кто это совершил. Единственное, что радовало — горе-специалист выбрал для своих экспериментов не интернет-магазин, а небольшой сайт по продаже эксклюзивных изделий состоятельным потребителям.

К назначенному сроку стабильность была восстановлена. Напоследок я поинтересовался: “Нашли того, кто это сделал?”, но получил отрицательный ответ. Владелец сайта подозревал конкурентов во взломе сервера, поэтому я порекомендовал не уповать только на хостинг.

Делайте копии сайта на свой личный сервер, это куда надежнее!
ПОМНИТЕ! Смена доменного имени — это серьезное решение и к его реализации необходимо подходить с умом и SEO-специалистом.

Уже по пути в постель, о которой я мечтал несколько последних дней, в памяти всплыли три буквы OES. Я  часто встречал их в коде, пока работал над проблемой. «Какая-то прям обратная сторона SEO», –  подумалось мне тогда. Но голова отказывалась соображать и уже через миг я крепко спал без сновидений.

Тогда я еще не знал, что это не последняя моя встреча с тем, кто скрывается за аббревиатурой из трех букв.

Записки оптимизатора. Дело №1 «О доменном имени» - фото 3

 

Последние материалы рубрики

Воркшоп и его роль в маркетинге: преимущества, виды и...

Воркшоп — это больше, чем просто встреча с...

Что такое искусство сторителлинга или как создавать...

Где-то далеко-далеко, в Стране...

Что делать, если после обновления алгоритма Google сайт...

Google регулярно обновляет собственные алгоритмы. Большие изменения в работе поисковика называют Core Update. В статье разберем действенные...

Наводим порядок в маркетинговом бюджете: 6 шагов, чтобы оптимизировать расходы и повысить ROMI

Наводим порядок в маркетинговом бюджете: 6 шагов, чтобы...

Современная бизнес-среда изменчива и...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.