Topics API — новый сервис от Google для таргетирования рекламы
27.01.2022
Google запустил новый алгоритм Topics API для отслеживания интересов пользователей и таргетирования рекламы. Сервис должен заменить в будущем файлы cookies. Что представляет собой обновление?
В 2019 году, в качестве отказа от файлов cookies, Google запустил технологию FLoC. Однако, обновление подверглось критике со стороны государственных регулирующих органов США. Поэтому на замену технологии FLoC, Google запустил Topics API как метод таргетирования рекламы на основе собранной информации об интересах потребителей. Представители Google, утверждают, что сервис заменит файлы cookies. Напомним, что всемирный поисковик заявил, что вскоре откажется от использования cookies в браузере из-за нарушения конфиденциальности. Более подробно об эти изменениях можно почитать в нашей статье «Реклама для пользователей без файлов cookies: 3 эффективных способа».
Topics API использует браузер для получения списка из 5-ти тем, опираясь на историю просторов и посещение отдельных сайтов. Система автоматически будет отбирать категорию на основе интересов пользователя. Алгоритм определит темы и сравнит со списком из 350 тем, составленным Interactive Advertising Bureau (Организацией рекламного бизнеса) и собственным перечнем данных Google. Партнеры смогут запросить информацию, используя также Topics API, и узнать, какие темы интересуют пользователя. Информация позволит настроить показ релевантной рекламы.
Темы включают одну область интересов и сохранять информацию в течении трех недель, после чего удалять. При этом, Google заявляет, что не будет включать потенциально спорные категории (например, расовую принадлежность, пол, религия). При желании пользователь сможет отключить сервис либо откорректировать подобранные темы. Facebook Ads Manager уже ввел такие ограничения на таргетинг.
Пробную версию Topics API планируют запустить в конце первого квартала 2022 года. После этого Google будет собирать отзывы от партнеров, заинтересованных групп и регулирующих органов. При необходимости компания скорректирует Topics API до первой пробной версии. В случае если запуск будет успешным, то Google планирует полностью внедрить функцию к третьему кварталу текущего года.
Также читайте другие новости в блоге Webpromo:
- Новые инструменты в рекламном кабинете TikTok for Business;
- В Performance Max доступны отчеты о местах размещения рекламных объявлений;
- Украинская молодежь выбирает TikTok — статистика популярности социальных сетей.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.