Топ-15 факторов ранжирования в локальном органическом поиске Google 2020
07.10.2020
Локальный органический поиск становится эффективнее для продвижения компании в поисковой сети Google. Об этом свидетельствуют многочисленные инновации и улучшения в Google My Business (Google Мой бизнес). Например, недавно в блоге Webpromo писали о том, что GMB-профиль стало возможным обновить прямо в Google Поиске и Картах. Чтобы больше узнать о факторах ранжирования в локальном органическом поиске, компания Whitespark провела опрос среди экспертов и выделила ТОП-15 из них. Результаты исследования опубликовало издание Search Engine Land.
Какие факторы влияют на ранжирование в локальном поиске Google: ТОП-15
- Качество и авторитетность входящих ссылок на домен. Определен как самый влиятельный фактор ранжирования в формировании результатов выдачи.
- Объем качественного контента на сайте. Чтобы наращивать его, необходимо привлекать экспертов, «выращивать» их самостоятельно и регулярно обновлять уже имеющиеся материалы. При создании контента поможет следование принципу E-A-T, о котором Webpromo рассказал в трендах SEO на 2021 год.
- Ключевые слова в анкорном тексте входящих ссылок на домен ‒ фактор, на который многие не обращают внимания. Но даже Google настаивает не упускать этот нюанс. Ссылки с анкорами «Читайте по ссылке» ранжируются плохо, а контекст в котором находится анкорный текст не считывается.
- Тематическая релевантность ключевика сайту. Если в описании компании в GMB-профиле речь идет о «продаже детских игрушек», то и в семантическом ядре сайта этот запрос должен быть в числе главных.
- Релевантность контента домена с учетом географии (город, область). В GMB-профиле должны быть правильно указаны физический адрес компании и регионы обслуживания клиентов. Эта информация должна дублировать на соответствующих страницах сайта, а также может быть интегрирована в виде ключевых слов в описание карточек товаров, статьи и другие виды контента. Подробнее о правилах заполнения географических данных в Google My Business читайте в блоге поисковика.
- Оптимизация для мобильных устройств, адаптивный дизайн. Mobile friendly стал важнейшим пунктом в Google May 2020 Core Update. Без качественной мобильной версии сайта издатели рискуют недополучить органический трафик и утратить львиную долю аудитории. Ранее эксперт Webpromo рассказал о самых частых ошибках мобильных версий веб-сайтов, которые снижают его конверсию и, безусловно, ухудшают ранжирование в поиске.
- Авторитетность домена. Этот фактор можно улучшать через несколько каналов. Среди них увеличение количества ссылок на страницы веб-ресурса с других уникальных и надежных источников, наращивание органического трафика из поиска за счет контента. Показатель авторитетности измеряется от 0 до 100. Оптимальной считается «цифра» от 70 баллов.
- Ключевые слова в заголовке лендинга GMB. Несмотря на то, что сам Google публично выступает против этого, издатели по-прежнему весьма успешно применяют данный прием на практике. Сложно однозначно ответить, хорошо это или плохо. Если вы все-таки используете ключи в заголовке, то позаботьтесь об их высокой релевантности с контентом домена.
- Разнообразие входящих ссылок на домен. Как мы уже писали в пункте про авторитетность, уникальность ссылающихся страниц очень важна. Чем больше авторитетных доменов в списке обратных ссылок, тем лучше.
- Количество входящих ссылок на домен. При наличии большого количество внешних ссылок существенно повышается авторитетность сайта.
- Количество входящих ссылок на домен с релевантных отраслевых сайтов. Если ссылающиеся сайты схожи с вашим по тематике, это «усилит» качество ссылки.
- Объем качественного контента на служебных страницах. К служебным страницам относятся такие, как «О нас», «Доставка», «Оплата». Их суть ‒ дать полный ответ на интересующий пользователя вопрос. Поэтому строит строго подходить к формированию контента на этих страницах, учитывая его релевантность запросу.
- Ключевые слова в имени домена. Это подсказка поисковым системам при выдаче сайта на соответствующий запрос. Но в последнее время этот фактор начал терять актуальность. Вряд ли сейчас можно увидеть на первых позициях в выдаче сайт с доменом, например, arenda-kiev по запросу «аренда киев».
- Количество входящих ссылок на домен с релевантных локальных сайтов. Выделив долю ссылочной массы на такой формат обратных ссылок, вы сможете улучшить позицию сайта в локальной выдаче Google.
- CTR результатов поиска. Это соотношение количества кликов по ссылке к числу показов. Для локального органического поиска этот показатель не такой важный, как для обычного органического поиска. Однако и не обращать на него внимание нельзя. Чтобы улучшить показатель, следует заполнить все поля GMB-профиля, следуя рекомендациям справки. Также их необходимо обновлять при необходимости, и время от времени добавлять новый контент.