Статистика SMM, которую нужно знать маркетологу в 2023 году
03.01.2023
Коммуникация через социальные сети стала одной из эффективных каналов взаимодействия с аудиторией. Если миллениалы еще приспосабливается в новым реалиям, то поколение Z уже не представляет своей жизни без постинга, хештегов и френдинга в социальных сетях. Social Media Marketing занимает львиную долю в стратегии продвижения.
Многие исследования показывают, что social commerce растет с каждым годом — все чаще пользователи совершают покупку на просторах социальных сетей. В статье поговорим о статистике SMM, которую важно знать маркетологам в 2023 году. Что поможет увеличить продажи на площадках?
25 статистических факта об SMM
78% компаний продают больше в социальных сетях, чем их коллеги, которые не используют соцсети (данные LinkedIn)
51% брендов чаще достигаю квоты (LinkedIn).
Каждый третий продавец B2B утверждает, что продажи через социальные сети увеличили количество потенциальных клиентов (Insider Intelligence).
Аудитория, которая знакомится с постами бренда в LinkedIn, в 6 раз чаще конвертируется в клиентов
43,5% пользователей используют социальные сети для онлайн-исследований бренда перед тем, как принять решение о покупке (отчет Hootsuite за 2022 год)
34% клиентов хотят, чтобы с ними связывались через социальные сети (данные LinkedIn)
75% покупателей B2B используют социальные сети для принятия решения о покупке (исследование LinkedIn)
68% потребителей хотя бы раз купили товар через социальную сеть (данные Social Sprout)
97% пользователей поколения Z используют социальные сети в качестве основного источника вдохновения для покупок (отчет Influencer Marketing Factory за 2022 год)
55% пользователей TikTok изучают новые бренды и продукты на платформе (данные TikTok 2022)
48% пользователей TikTok узнают о новых продуктах на платформе через контент, созданный самим брендом (TikTok 2022)
66% пользователей TikTok, скорее всего купят товар на платформе. Наглядным примером является хэштег «TikTokMadeMeBuyIt», который в настоящее время имеет более 20 миллиардов просмотров (отчет TikTok «Marketing Science Global Entertainment» за 2021 год)
70% зрителей YouTube утверждают, что узнают о новых брендах с помощью видеохостинга (исследование Google/Talk Shoppe за 2020 год)
К 2025 году социальные сети будут приносить транзакций на сумму 1,2 триллиона долларов (исследование Accenture)
44% маркетологов считают социальные сети основным маркетинговым каналом в настоящее время (отчет HubSpot о тенденциях входящего маркетинга за 2022 год)
89% маркетологов B2B уже используют LinkedIn для привлечения потенциальных клиентов (данные LinkedIn)
Instagram дает самую высокую рентабельность инвестиций для видеоконтента (исследование HubSpot)
YouTube — еще один прибыльный вариант продажи через видео. Платформа обеспечивает второй по величине показатель рентабельности инвестиций и лидогенерации для видеомаркетинга.
Три основных медиаформата, которые маркетологи используют в 2022 году, — это видео (59%), блог (48%) и изображения (46%) (отчет HubSpot о тенденциях входящего маркетинга 2022)
Самый оптимальный формат социального контента — короткие видео (85%) и видео в прямом эфире/стриминг (70%) (исследование HubSpot)
Два из пяти самых просматриваемых форматов видеоконтента — это обучающий видеоконтент и прямые трансляции (исследование HubSpot)
Наиболее эффективными социальными сетями для маркетинга B2B являются LinkedIn (79% респондентов), Facebook (79% респондентов) и YouTube (54% респондентов) (опрос маркетологов B2B, Statista 2021)
88% людей говорят, что их убедили купить продукт или услугу, посмотрев видео бренда (опрос Wyzowl за 2022 год)
50% пользователей TikTok что-то купили после просмотра TikTok LIVE (исследование TikTok 2021)
61% компаний утверждают о росте прибыли именно благодаря Social commerce.
Выводы
Существует мнение, что social commerce уверенно догоняет e-commerce по объему продаж. Что стоит учитывать?
- Для social commerce в TikTok ключевое значение имеет сотрудничество.
- Если вы продавец B2B, обратите внимание на LinkedIn, Facebook и YouTube.
- В LinkedIn «обитает» аудитория с более высоким доходом. Если есть необходимость охватить более молодую аудиторию, тогда обратите внимание на TikTok, Instagram.
- Учитывайте географическое расположение пользователей, на которых вы таргетируетесь. Для азиатских стран и США актуальным будет TikTok. Здесь чаще используют социальную сеть, она более популярна чем в Европе.
- В Украине лидирует YouTube, также на первых позициях находятся Facebook, Instagram, TikTok постепенно набирает обороты.
О том, как изменился рейтинг социальных сетей в Украине и мире после 24 февраля 2022 года читайте в нашей статье.