SimilarWeb: что это за сервис, зачем и кому нужен
12.05.2023
Что такое SimilarWeb?
SimilarWeb – сервис для анализа веб-сайтов, приложений, площадок для размещения рекламы, принадлежащих конкурентам. Его используют веб-аналитики, рекламные агентства, а также компании, развивающие свои онлайн-сервисы.
Компания SimilarWeb была основана Орей Клонер и Нир Перетз в 2007 году в Израиле. Сначала она называлась SimilarGroup и предоставляла информацию только о сходстве веб-сайтов. С течением времени сервис начал привлекать инвесторов и развиваться, из-за чего удалось значительно расширить спектр своих услуг. Теперь SimilarWeb предоставляет данные, в частности, о веб-трафике, показателях аудитории и поведении пользователей. Компания зарекомендовала себя как ведущий международный сервис аналитики.
Кому и чем поможет SimilarWeb?
SimilarWeb может быть полезным для любого бизнеса, имеющего веб-сайт или мобильное приложение. Сервис получает информацию для анализа из следующих источников:
- Global Panel Data – данные о пользователях, приходящих на сайты из приложений, ПО или плагинов, разработанных SimilarWeb и их партнерами;
- Global ISP Data – сведения, предоставляемые провайдерами-партнерами SimilarWeb;
- Public Data Sources – общедоступные индексированные данные из миллионов программ;
- Direct Measurement Data – сведения из Google и Adobe Analytics, а также от разработчиков приложений.
Следовательно, это мощный инструмент для анализа сайтов конкурентов. Вы сможете отследить трафик и сайт, производительность страницы, эффективность ключевых слов и разнообразные метрики аудитории.
К тому же с его помощью можно определить «основных игроков» в вашей сфере и узнать о каналах их продвижения. Удачные варианты можно перенять и адаптировать под ваш бизнес.
SimilarWeb для маркетологов: как использовать
Сервис предоставляет много информации, которая может помочь в планировании и исполнении маркетинговых кампаний. SimilarWeb поможет на следующих этапах:
- Самая распространенная функция – анализ конкурентов
SimilarWeb дает возможность проанализировать сайты или мобильные приложения ваших конкурентов. Если вы недавно зашли в определенную нишу и конкуренты вам пока неизвестны, их можно найти с помощью специального функционала (как это сделать – расскажем в следующих материалах нашего проекта о SimilarWeb). Вы получите информацию об их посещаемости и источниках трафика.
Это поможет маркетологам разработать эффективную стратегию конкурентного анализа и разработать планы привлечения и сохранения клиентов.
- Оценка эффективности каналов трафика
SimilarWeb предоставляет информацию об источниках трафика на сайте, что позволяет маркетологам определить, какие каналы маркетинга (например, поисковые системы, социальные сети, рекламные кампании и т.п.) работают лучше для целевой аудитории вашей сферы.
- Планирование контента
Сервис позволяет узнать, какой контент привлекает больше всего посетителей на интересующем вас сайте. Это поможет маркетологам разработать стратегию контент-маркетинга и планировать контент на сайте.
- Поисковая оптимизация контента
SimilarWeb позволяет узнать ключевые слова, используемые конкурентами. Это позволяет маркетологам получить идеи ключевых слов и оптимизировать свой контент для повышения трафика на сайте.
- Шаг к пониманию ЦА
Инструмент предоставляет полезную информацию о демографических данных и интересах посетителей веб-сайтов и приложений. Это позволяет маркетологам лучше понимать свою аудиторию и настроить свои маркетинговые кампании для достижения максимального эффекта.
- Рейтинг и тенденции
SimilarWeb показывает информацию о позиции веб-сайта или приложении в рейтинге Alexa и другой статистике. Это позволяет маркетологам отслеживать основные тенденции и изменения популярности сайта по сравнению с конкурентами.
- Анализ поведения пользователя
Сервис позволяет анализировать поведение пользователей на сайте. Маркетологи могут изучить, какие страницы на сайте наиболее популярны, а на какой – пользователи чаще всего покидают сайт. Полученную информацию рационально использовать для усовершенствования дизайна и структуры сайта, чтобы улучшить пользовательский опыт и увеличить количество конверсий.
Почему SimilarWeb – один из самых популярных сервисов?
SimilarWeb «цепляет» своей многофункциональностью. А ведь спектр функций инструмента впечатляет. Мы уже упоминали выше о них, это, в частности, возможность узнать количество посещений, источники трафика, поведение пользователей и прочее.
Еще одно преимущество – простота использования. Интерфейс SimilarWeb позволяет достаточно легко находить и изучать разные метрики. Также удобно, что данные, полученные в ходе исследования, отображаются в виде графиков и таблиц с возможностью дальнейшей выгрузки в файл для локального использования.
Сервис использует методологию, основанную на статистических моделях, машинном обучении и других технологиях для оценки веб-трафика. Поэтому SimilarWeb позволяет получать достаточно точную информацию, даже если нужные вам данные не доступны публично.