SEO ошибки, из-за которых сайт никогда не попадет в ТОП-10 Google
03.08.2020
Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Ольга Коцофанэ
Поисковая оптимизация (SEO) ‒ самая надежная маркетинговая инвестиция. Она позволяет приводить на сайт целевой трафик и постепенно снижать затраты на контекстно-медийную рекламу. Однако те методы и стратегии, которые эффективны сегодня, могут не работать завтра. Алгоритмы постоянно обновляются и веб-мастерам необходимо держать руку на пульсе, чтобы попасть в ТОП-10 выдачи Google и удержаться на первой странице поиска.
Напомним, что о последнем Google May 2020 Core Update вы можете прочитать в блоге Webpromo.
Если сайт неправильно оптимизирован, поисковые роботы выводят страницы вашего сайта по нерелевантным запросам или вовсе не продвигают его в сети. Siteсhecker проанализировал 52 000 сайтов и вывел самые распространенные SEO ошибки, которые мешают занять позиции в выдаче.
Отсутствие Title, H1 и Description
Исследование показало, что отсутствие Title, H1 и Description влечет за собой падение сайтов в поисковой выдаче. Поэтому не стоит игнорировать важность мета-описания. Заполнение этих строк позволит лучше донести до пользователя информацию о содержимом веб-страницы и тем самым увеличить естественный трафик.
О том, как правильно создавать заголовки и мета-описания для веб-страниц можно прочитать в соответствующем разделе Google Справки.
Ошибки в мета-тегах
Кроме отсутствия мета-тегов, к понижению позиций сайта в поиске приводят и ошибки в них. Поэтому заполнять поля Title и Description следует внимательно и точно в соответствии с содержимым страницы.
Основные требования к мета-тегам:
- уникальность;
- длина для Title не более 70 символов, для Description – от 120 до 160 символов;
- Title не должен повторять H1 и наоборот;
- ключевые слова должны быть гармонично вписаны в теги.
Если вынести в мета-теги интересную и самую важную для пользователя информацию, это существенно повысит CTR и лояльность поисковых систем к сайту.
Повторяющиеся заголовки H1
H1 используются для заголовка страницы и находится в самом верху. Это второй по важности элемент после Title. Он должен содержать релевантные ключевые слова в прямом вхождении, которые помогут пользователям найти страницу в поиске. Очень важно, чтобы заголовок H1 не повторялся ни на самой странице, ни на сайте в целом.
Если один и тот же заголовок H1 использовать на нескольких страницах сайта, то поисковая система перестанет их учитывать.
HTTP ошибки
4хх ошибки означают проблемы на стороне клиента, а ошибки 5хх ‒ на стороне сервера. Их наличие значительно ухудшает опыт пользователя и говорит о низком качестве сайта. В результате HTTP ошибки негативно сказываются на ранжировании страниц, так как мешают ботам сканировать и индексировать их. Важно своевременно устранять эту техническую проблему.
Ошибки в тегах Canonical
Еще одна распространенная проблема, которая влияет на рейтинг сайта в поиске ‒ большое количество страниц с дублированным контентом. Роботы просто не понимают, какую из них добавлять в свой индекс. Чтобы устранить ошибку, необходимо использовать канонический тег (rel = ”canonical”). Он помогает алгоритмам определить предпочитаемую страницу и избежать дублирования.
Ошибки в ссылках
Внутренние и внешние ссылки положительно влияют на ранжирование страниц сайта в поиске. Первые упрощают навигацию по сайту. Роботы быстрее переходят с одной страницы на другую в пределах одного домена и сканируют их. Кроме того, такая перелинковка увеличивает вовлечение посетителей сайта и позволяет им получить полную информацию по своему запросу. Что касается внешних ссылок, то для SEO важнее их качество, а не количество. Всего одна ссылка из трастового ресурса может принести больше пользы, чем сотни на малоизвестных сайтах.
Также играет роль, открываются ли страницы по внешним и внутренним ссылкам. Если ваш сайт отправляет пользователя на другую страницу, а та удалена или скрыта от пользователя, это ухудшает пользовательский опыт и поисковые системы пессимизируют сайт. То же самое касается ссылок на сторонних ресурсах, которые ведут пользователя на страницу вашего сайта с ошибкой. Поэтому очень важно регулярно проверять наличие неработающих ссылок и удалять их. Например, с помощью сервиса Screamingfrog.
Ошибки сканирования
Сканирование страниц сайта ‒ необходимый этап, без которого они не будут появляются в поисковой выдаче. Если игнорировать ошибки, возникающие в процессе, то можно легко потерять занятые позиции в выдаче.
Самые распространенные ошибки сканирования по исследованию Siteсhecker:
- цепочки редиректов (перенаправления) ‒ робот может посчитать сайт небезопасным и перестанет его сканировать;
- код состояния 303, который говорит пользователю искать ответ на запрос по другой ссылке;
- статус 304 ‒ означает, что ресурс не изменялся с момента последнего посещения;
- мета-тег nofollow ‒ указывающий поисковым системам не сканировать страницу.
Выводы
Только 5% сайтов, которые приняли участие в исследовании Siteсhecker, получили высокую оценку. Около 54% сайтов имеют удовлетворительный результат SEO-аудита с незначительными замечаниями. 25% сайтов имеют серьезную утечку трафика из-за SEO ошибок. На почти 16% ресурсов были обнаружены критические SEO ошибки, которые существенно снижают их эффективность.
Чтобы убедиться, что на вашем сайте нет серьезных ошибок или вовремя их устранить, рекомендуем воспользоваться этой статьей как чек-листом. Если же самостоятельно проверить ресурс не удастся, то специалисты Webpromo выполнят профессиональный SEO-аудит сайта за вас. Для этого просто оставьте заявку по ссылке.