Самые быстрорастущие отрасли малого и среднего бизнеса — исследование Semrush
20.05.2022
Исследование Semrush направлено на изучение самых быстрорастущих отраслей в сегменте малого и среднего бизнеса за последние несколько лет, а также изучение тенденций цифрового рынка. Что влияет на трафик в каждой нише? Какие каналы оказались самыми эффективными?
Методология исследования
Цель Semrush — отследить триггеры роста компаний, определить ключевые рыночные характеристики. В исследовании использовались критерии ОЭСР (организация экономического сотрудничества и роста) как основного руководящего принципа для малого и среднего бизнеса. Это сайты, принадлежащие компаниям с количеством сотрудников до 500 человек, а также годовым доходом 500 тыс. до 10 млн долларов.
10 быстрорастущих сфер
Для анализа были взяты данные за последние несколько лет, с учетом “эффекта пандемии”. Исследование показало, что в течение 2021 года посещаемость на сайты малого и среднего бизнеса значительно увеличилась.
Рейтинг лидеров:
- Фармацевтика
- Венчурный капитал
- Сервисные услуги
- Складирование
- Компьютеры и электроника
- Биотехнологии
- Здравоохранение
- Гражданское строительство
- Нефть и газ
- Нанотехнологии
ТОП посещаемых сайтов
Выделив список быстрорастущих отраслей, команда изучала посещаемость сайтов. 5 самых быстрорастущих сайтов в анализируемых отраслях росли в 420 раз быстрее, чем ключевые игроки отрасли.
Есть одна заметная тенденция среди сайтов, связанных со здравоохранением и биотехнологиями — это большинство самых быстрорастущих сайтов, даже в сегменте малого и среднего бизнеса.
Влияние демографических факторов
Ключевые демографические показатели 10 самых быстрорастущих отраслей малого и среднего бизнеса.
Для детального анализа Semrush решили рассмотреть некоторые базовые демографические данные как фактор роста аудитории, на которую нацелены эти отрасли.
Каналы трафика, которые приносят больше всего посетителей
- Прямой трафик означает, что сайт имеет высокую узнаваемость бренда (пользователи просто вводят название бренда в поисковые системы) и лояльную аудиторию (добавляют сайт в закладки).
- Поисковый трафик означает, что сайт имеет отличную видимость в Google и хорошо справляется с SEO.
- Реферальный трафик показывает, что бренд инвестирует в оригинальный контент (на него ссылаются многие другие сайты) и умные маркетинговые партнерские отношения.
- Социальный трафик — бренд успешно представлен в различных социальных сетях и знает, как конвертировать своих пользователей социальных сетей в посетителей сайта.
- Платный трафик указывает на то, что компания инвестирует в рекламу, и эти усилия окупаются, поскольку им удается вернуть аудиторию на сайт.
Платформы социальных сетей
Оказалось, что социальные сети оказывают меньшее влияние на трафик, чем платный поиск. Несмотря на это, данный пункт характеризуется большим разнообразием площадок. Поэтому, требуют изучения как наиболее эффективные с точки зрения их влияния на трафик.
Также читайте другие новости в блоге Webpromo:
- Размер изображений для адаптивной рекламы Google;
- Обзор сервисов для CRO. Функциональность инструментов по категориям и предназначению;
- 7 советов для конкурентного анализа в YouTube
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.