Рынок интернет-рекламы Украины вырос на 9%, а многие другие рухнули: прогноз 2020
Карантин обрушил рекламный рынок Украины. Многие компании вынужденно сократили и оптимизировали бюджеты. Но интернет-реклама смогла пережить кризис практически безболезненно. Более того, согласно обновленным прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) на июль 2020 года объем digital рекламы Украины увеличился на 9%.
Так, в традиционном подведении итогов полугодия приняли участие профильные индустриальные медиа ассоциации и эксперты. После опроса ВРК смогла также сравнить, насколько изменились прогнозы объемов рекламного рынка по сравнению с теми, которые она делала в декабре 2019 года.
Объем рекламного медиа рынка Украины 2020: таблица
Из таблицы видно, что влияние мировой пандемии COVID-19 больше всего отразилось на рекламе в кинотеатрах, в связи с временным прекращением работы заведений. Также присутствует существенное сокращение объемов рекламы в OOH Media и печатных СМИ. Незначительная стагнация есть в сегменте радио. Их объемы рекламы почти не изменились в сравнении с 2019 годом.
Что касается интернет-рекламы, то здесь наблюдается рост до 9%. При сохранении текущих трендов увеличение объемов рынка будет происходить постепенно до конца года. Он затронет баннерную, адаптивно-медийную, контекстную и поисковую рекламы.
Важно! Читай кейсы Webpromo, как адаптивно медийные объявления принесли +75% конверсий и как динамические креативы в Facebook Ads помогли увеличить конверсии на 64%.
Объем рынка маркетинговых сервисов Украины 2020: таблица
Основой для оценки рынка Маркетинговых сервисов от Международной ассоциации маркетинговых инициатив (МАМИ), кроме экспертного опроса, также является Рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно их доходов.
В декабре 2019 года прогнозировался рост объемов рынка маркетинговых сервисов, но пандемия внесла свои планы. Более четырех месяцев карантина сократили весь рынок на 21%. Самый большой спад наблюдается в сфере ивент маркетинга, поскольку она предусматривает «контактные» способы коммуникации.
В новых реалиях пандемии коронавируса сохраняются тенденции на онлайн-ивенты. Сервисы все больше используют AR и VR технологии, а также экспресс push-активности. Также акценты смещаются на персонализированные коммуникации и развитие индивидуального подхода к клиентам.
Относительно стабильная ситуация наблюдается на рынке PR. Прогнозируемые объемы за декабрь 2019 и июль 2020 года почти не отличаются. Некоторые бизнесы даже позволили себе отказаться от других медиа каналов и делают ставки именно на пиар коммуникации.
Выводы
Рекламно-коммуникационный рынок Украины пострадал от пандемии. Однако бизнес не теряет оптимизма и постепенно адаптируется к новым реалиям. Закаленные предыдущими кризисами компании перераспределяют рекламные бюджеты, оптимизируют свои кампании и активно используют онлайн инструменты для рекламы. Если вы еще этого не сделали, то читайте экспертную статью о том, как оптимально распределить бюджет на рекламу в условиях пандемии.