Преимущества использования Google Analytics 4 для аналитики мобильных приложений: особенности, метрики, отчеты
12.06.2023
Смартфоны – неотъемлемая часть жизни большинства населения планеты. Теперь это не только способ связи, но и магазин, источник информации), место для развлечений. Поэтому закономерно, что создание мобильных приложений для бизнеса – популярный шаг. Но возможна ли аналитика поведения вашей аудитории в мобильном приложении? С Google Analytics 4 – да. Какие особенности такого анализа и на что стоит обратить внимание читайте дальше.
Вы создали и настроили ресурс GA4, но что теперь? Как его подключить к вашему приложению? Для этого нужно сделать отдельный сгусток данных.
Выполните следующие действия:
1. В разделе «Администратор » вашего аккаунта GA4 нажмите « Потоки данных» > «Добавить поток» в столбце «Собственность».
2. Перед вами появится выбор: приложение для iOS, приложение для Android и Интернет. Выберите опцию iOS или Android в зависимости от операционной системы вашего приложения.
3. В появившемся окне укажите ID и название приложения. Для iOS также придется указать идентификатор в App Store.
4. После регистрации приложения нажмите кнопку «Далее» и следуйте инструкциям, чтобы загрузить файл конфигурации для программы.
5. Далее – следуйте инструкциям для добавления SDK Google Analytics для Firebase в программу.
6. Проверьте установку SDK, запустив программу и убедившись, что она связывается с серверами Google.
7. Если все работает, нажмите кнопку Готово и начинайте собирать данные.
Теперь к метрикам для приложения, которые вы можете увидеть в Google Analytics 4
Как настроить отслеживание конверсий в GA4 для приложения?
Первое, что стоит отметить – есть несколько событий, которые GA4 отслеживает автоматически. Среди них:
app_store_subscription_convert (пользователь превращает бесплатную пробную версию в платную подписку);
first_open , (пользователь открывает вашу программу впервые после установки).
Если вас интересуют и другие события, нужно создать соответствующую и обозначить ее как конверсию. Для этого выполните следующие действия:
- Выделите раздел «Администратор» и выберите «Событие», затем нажмите Создать событие.
- Заполните название вашего события в поле Имя специального события .
- В поле « Условия соответствия» в разделе «Значение» введите точное название существующего события GA4 с такими же условиями, как и ваше событие, и нажмите « Добавить условие» . Вы также можете настроить специальные события, если вы не можете найти соответствующее событие;
- Введите соответствующие настройки;
- Нажмите кнопку Создать .
Когда вы создали свое событие, вам нужно пометить его как конверсию. Для этого перейдите в «Конверсию» в меню администратора. Нажмите «Новое событие конверсии» , введите название только что созданного события и «Сохранить».
Как насчет других отчетов в GA4? Какие метрики будут полезны для анализа производительности мобильных приложений?
Если вы подключили мобильное приложение к GA4, вам доступны три коллекции отчетов:
жизненный цикл: это сборник отчетов, который поможет вам понять каждую часть пути клиента – весь жизненный цикл ваших клиентов от привлечения к удержанию (или оттоку в зависимости от обстоятельств);
пользователь: это сборник отчетов, который в основном помогает вам понять пользователей вашего приложения;
разработчик приложения : он предоставляет вам сведение всех важных показателей для приложений. Он появляется только тогда, когда вы подключили мобильное приложение к GA4 и добавили Google Analytics для Firebase SDK.
Если ваше приложение отнесено к категории «Игры» в Google Play Store или App Store, вы получите доступ к еще одной коллекции отчетов – Отчет об игре предлагает специальную информацию о поведении клиентов, в частности данные об источниках трафика, привлечении (событиях, конверсиях), монетизации, удержания.
С блоками отчетов понятно, теперь к конкретным метрикам
Отчет о покупках через приложение
Если вы зарабатываете на покупках в приложении, этот отчет будет вам полезен. Он касается блока «жизненный цикл», поэтому найти его вы сможете именно в разделе жизненного цикла на вкладке «Отчеты». Выберите пункт Монетизация >> Покупки через приложение. Здесь вы сможете узнать средний доход от покупок, общий доход и их количество. Обзорный отчет Firebase
По умолчанию этот отчет Google Analytics содержит несколько информативных карт, которые можно настроить в соответствии со своими бизнес-целями. Основные:
- количество активных пользователей;
- действия пользователей за определенный период времени;
- пользователи по версиям приложения;
- обзор стабильности работы приложения;
- действия пользователей по когортам;
- привлечение пользователей;
- обзор дохода.
Соответствующие метрики помогут вам понять производительность программы и принять решение о ее улучшении.
В чем преимущество использования Google Analytics 4 для мобильных приложений?
Видите поведение пользователей и вовремя добавляете обновления в программу
GA4 позволяет отслеживать поведение пользователей в вашем приложении с момента, когда они впервые загрузили его. С помощью этой информации вы можете определить, какие функции являются самыми популярными, какие разделы программы приносят отказ пользователей и как оптимизировать ваше приложение для лучшего привлечения пользователей.
Определяете возможности для усовершенствования
Анализируя данные, собранные GA4, вы можете определить области своего приложения, требующие улучшения. Например, если у вас есть специальный доступ Premium, но вы заметили, что пользователи часто прекращают работу после бесплатной пробной версии, вам следует позаботиться об оптимизации взаимодействия с пользователем в бесплатном режиме или повышении качества платной версии.
Одно из ключевых преимуществ – интеграция с Google Ads
Благодаря этому, вы можете оптимизировать маркетинг ваших приложений . Аналитика предлагает информацию о количестве установок приложения, взаимодействии с рекламой и конверсионных действиях, происходящих после просмотра объявления. Так вы определите, какие маркетинговые каналы наиболее эффективны, и оптимизируете свои кампании для лучшей эффективности.
Полезно, правда? Скорее использовать 🙂 Больше о возможностях GA4 читайте в других материалах блога Webpromo.