Next покупает часть Victoria`s Secret и наращивает инвестиции в цифровой маркетинг после изоляции
23.09.2020
В период разгара пандемии COVID-19 крупнейший британский ритейлер Next существенно урезали расходы на цифровой маркетинг. Компания сократила бюджет на 21 млн фунтов стерлингов (около 757 млн гривен). Это связано с тем, что бренд не печатал каталоги и полностью закрыл склады.
«Причина, по которой мы отключили маркетинг, заключалась в том, что во время изоляции нам пришлось закрыть наши склады, чтобы сделать их безопасными в связи с Covid-19. Это означало, что у нас был гораздо больший спрос, чем наши склады могли обслуживать с имеющейся емкостью. Поэтому мы закрывали наш веб-сайт в 11:00 или 12:00 в середине дня. В этой ситуации в маркетинге не было смысла: если у вас уже есть больший спрос, чем вы можете удовлетворить», ‒ прокомментировал генеральный директор Next Лорд Саймон Вольфсон на пресс-брифинге Marketing Week, который состоялся 17 сентября. ‒ «Процесс восстановления складских помещений занял пять недель, так как мы повторно наняли весь наш персонал в группы по два-три человека. Нам потребовалось много времени, чтобы безопасно вернуть всех на склад.»
Несмотря на всю травматичность пандемии коронавируса для бизнеса Вольфсон считает показатели того периода довольно неплохими. Даже лучше, чем прогнозировали эксперты.
Next получила прибыль в размере 9 млн фунтов стерлингов (около 325 млн гривен) за полгода до июля 2020 года. Это на 97% меньше, чем в 2019 году.
Полные продажи упали на 33% по сравнению с прошлым годом, а общие онлайн-продажи снизились всего на 14%.
Закрыто всего 13 оффлайн-магазинов из около 700 существующих.
Новые точки роста Next
Главный плюс изоляции, по мнению гендиректора Next, ‒ стало понятно, как компания и ее сотрудники могут работать. Появились возможности для делового развития, различного рода сотрудничества и коллабораций. Одним из таких направлений роста является услуга «Total Platform» от Next, в которой размещаются веб-сайт, колл-центр, системы распределения и розничной торговли для других брендов, что по сути позволяет им торговать в Интернете.
Также Next создаст совместные предприятия с Victoria’s Secret, владельцем которой является компания L Brands.
Next выкупил 51% акций Victoria’s Secret.
К весне 2021 года весь контроль за деятельностью магазинов нижнего белья в Великобритании и Ирландии и онлайн-бизнеса бренда перейдут под контроль британского ритейлера. Это позволит избежать ликвидации VS, а также выполнить требования кредиторов и восстановить жизнедеятельность компании-банкрота.
Аналогичное сотрудничество Next планирует начать с суббрендом Pink. Подробности станут известны до конца 2020 года.
И, наконец, третье направление роста ритейлера ‒ красота. В первом полугодии компания добавила в свой бьюти-портфель онлайн-продвижения 43 бренда, включая Tom Ford и Liz Earle. Отсутствие цифрового маркетинга не замедлило прогресс, поскольку продажи косметических товаров под брендом Next выросли на 19%, а за последние два месяца ‒ на 60%. Компания ожидает, что положительная тенденция сохранится до конца 2020.
Цель состоит в том, чтобы открыть салоны красоты общей площадью от 15 000 до 20 000 кв. м. В них будут представлены фирменные косметические продукты и ароматы, аксессуары, нижнее белье и одежда для сна.
Каково крупному бренду на «удаленке»?
Next ожидает, что комбинированный тип работы из дома и офиса станет постоянным образом жизни сотрудников компании. Например, их программисты и дизайнеры гораздо лучше чувствуют себя, работая дистанционно. А вот руководящий состав команды предпочтительнее в офисе, поскольку коучинг и управление эффективнее при личном общении.
«Мы никогда не проявили бы такой смелости ‒ работать на дому так, как нас заставили. И мы поняли, что это может положительно сказаться на некоторых должностях в определенное время. Мы не хотим терять то, что получили благодаря этому опыту», ‒ признался Вольфсон.
Особенно в Next отмечают расцвет творческих и креативных идей в связи с домашней работой сотрудников. Вероятно, бренд станет более авантюрным и в ближайшее время изменит ценовую политику ближе «к верхнему пределу».
Но все положительные моменты изоляции не отменяют того, что к Рождеству около 3500 работников вернуться в производственные помещения. Бренд не может более сдерживать нарастающий спрос.