Как выбрать SEO-компанию: 5 советов, которые помогут маркетологу принять решение
03.02.2021
Если вы попали на страницу этой статьи, то скорее всего понимаете важность SEO для сайта в 2021 году. Но позвольте все же напомнить о некоторых моментах, которые несколько прояснят ваши знания об этом и помогут конкретизировать запрос перед тем, как выбрать SEO-компанию и заполнить бриф. Итак:
- По данным исследования BrightEdge, 53,3% всего трафика веб-сайтов поступает из обычного поиска. Соответственно, как бы много вы не вкладывали в платные каналы, вы всегда будете недополучать минимум половину от имеющегося трафика;
- 69,7% поисковых запросов содержат четыре слова и более, отмечает Ahrefs. Это говорит о том, что преобладают подробные низкочастотные SEO-запросы, список которых вам грамотно подберет только опытный специалист;
- Однако даже при самом лучшем раскладе только 5,7% страниц попадут в ТОП-10 результатов поиска в течение года после публикации, что также исследовал Ahrefs. И поскольку конкуренция в SEO постоянно растет, начинать работу над поисковым продвижением нужно еще вчера. (Учитывайте, что возраст домена также играет роль. К примеру, средний возраст страницы из первой десятки выдачи старше 2-х лет);
- Только 5% сайтов имеют безукоризненную техническую оптимизацию. У остальных 95% всегда найдется проблема, которая требует улучшения. Подробнее про частые ошибки SEO, которые мешают попасть в ТОП Google, мы писали ранее;
- И, конечно же, обновления. Несколько раз в год Google выкатывает масштабное обновление алгоритма, которое сказывается на позициях сайта в худшую или лучшую сторону. Быстро принять меры и нарастить трафик с учетом изменений под силу только опытным SEO-командам, которые держат руку на пульсе и готовы к изменениям.
Понимая влияние конкуренции, обновлений алгоритма и комплексного подхода в работе, вы сможете выбрать подходящую SEO-компанию для продвижения сайта. А чтобы вам было еще проще, мы дадим несколько советов, к которым пришли в течение многолетней практики в рамках SEO-продвижения.
1. Комплексный интернет-маркетинг всегда лучше, чем только SEO
SEO ― это не просто комплекс работ по продвижению сайта в поисковой сети, а часть всей маркетинговой стратегии бизнеса. И часто, чтобы получить максимальный результат от одного инструмента достижения цели, такого как SEO, нужно задействовать другие доступные в диджитале инструменты ― PPC, CRO, SERM.
Если объяснять просто: у вас есть сайт, куда вы регулярно выкладываете хорошо оптимизированные статьи. Страницы быстро загружаются, верстка адаптирована под мобайл. Но заявок мало, а реальных продаж еще меньше. Вы подумаете: «Странно, ведь проделана колоссальная работа и мы входим в ТОП-5 Google по целевым запросам. Что не так?» Однако, если бы вы сразу обратились в агентство, то параллельно с оптимизацией, получили бы комплексный CRO-аудит и ряд доработок по сайту, которые бы напоминали пользователю ― он здесь не просто для прочтения статьи, а чтобы получить услугу или купить товар, которые искал. Добавьте сюда догоняющий интересовавшихся услугой/товаром ремаркетинг, и вместо 1 клиента на 1000 посетителей сайта получите минимум 10-15 реальных продаж.
И не стоит бояться, что стоимость услуг агентства интернет-маркетинга будет слишком высока. Опыт Webpromo показывает, что клиента экономят куда больше, если выбирают нас как компанию по комплексному SEO-продвижению.
2. Инструмент ― «лицо» мастера
Выбирая компанию, которая будет заниматься вашим продвижением по SEO, поинтересуйтесь инструментами специалистов. Если они используют бесплатные малоэффективные программы, то вряд ли это поможет вашему сайту выйти в ТОП поисковых систем. У хороших SEO-шников всегда огромный арсенал современных сервисом по сбору семантики, кластеризации, ускорению рутинных процессов.
3. Актуальные кейсы ― еще одна причина работать
Отзывы в GMB-профиле или в соцсетях очень удобно мониторить. Но куда больше об уровне экспертизы расскажут кейсы выбранной SEO-компании. Если команда работает на результат и ей есть, чем гордиться, то такие файлы будет легко найти.
Обычно кейсы размещаются на сайте так, чтобы можно было попасть на них прямо с главной страницы.
Кстати, Webpromo часто публикует результаты своей работы в блоге. Один из недавних успешных кейсов по SEO-продвижению — увеличение бесплатного трафика с учетом спада сезонности на +84,5% для сайта компании «ВікнаНові».
4. Результат должен быть измеримым
Отслеживание прогресса ― неотъемлемая часть SEO-оптимизации. Всегда уточняйте о агентства или специалиста, которого нанимаете, о предоставлении отчетности. Эта процедура должна быть регулярной и прозрачной.
5. Результат должен быть прогнозируемым
Прогнозируемый результат ― отличительная черта профессионалом на рынке SEO. Да, план/факт может иметь незначительные расхождения. Но понимать, какой результат принесут те или иные действия по продвижению, ваш специалист обязан. Это является частью SEO-стратегии.
Выводы
Если эта статья помогла вам решить вопрос, как выбрать SEO-компанию, то будьте уверены ― вы уже стали на шаг ближе к высоким позициям в выдаче, увеличению трафика на сайт и привлечению новых потенциальных клиентов.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Повышаем продажи с Hotline на праздники: инструкция от Ашан и Webpromo;
- Как получить прирост +84,5% бесплатного трафика даже с учетом спада сезонности;
- Статистика для e-commerce: данные, которые нужно знать маркетологу в 2021 году.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.