Как проанализировать посещаемость веб-сайта: топ-5 бесплатных инструментов для экспресс-проверки
Посещаемость сайта дает понять, насколько популярен веб-ресурс и как люди с ним взаимодействуют. Это позволяет узнать больше о своих клиентах (существующих и потенциальных), оптимизировать показатель конверсии и найти точки роста. Кроме того, данные помогут отслеживать и корректно анализировать изменения. В статье расскажем, как проверить посещаемость сайта бесплатно и на какие метрики стоит обратить внимание в первую очередь.
Основные метрики для анализа трафика
- Количество посетителей — общее количество людей, которые перешли на ваш сайт за определенный период (день, месяц, год). Чаще всего берут во внимание число уникальных пользователей, чтобы оценить реальный объем аудитории.
- Сеанс (session) — последовательность действий, которые пользователь выполнил на сайте за одно посещение. Определяют как количество сеансов, так и среднюю продолжительность, которая показывает, на сколько интересен и релевантен ваш контент для каждого отдельного пользователя. Обратите внимание! Один пользователь может сделать несколько сеансов за определенный период. Обычно количество сеансов больше, чем количество посетителей.
- Показатель отказов (Bounce Rate) — процент пользователей, которые покидают сайт после просмотра одной страницы. Высокий показатель свидетельствует не только о нерелевантном контенте, но и технических проблемах, медленной загрузке, нерабочих кнопках и т.д.
- Источники трафика — метрика показывает, откуда пользователи попали на ваш сайт. Различают органический (из поисковых систем), социальный (соцсети), платный (из рекламных кампаний), прямой (ввели адрес в браузере), реферальный (обратные ссылки) трафик. Понимание происхождения трафика помогает скорректировать диджитал-стратегию, найти слабые места и поддержать действенные каналы.
- Показатель конверсии (CR) — соотношение целевых действий на сайте к общему количеству посетителей. Целевое действие определяется индивидуально, однако чаще всего это — покупка, подписка на рассылку, заполнение формы и т.д. Низкий показатель говорит, что сайт не соответствует ожиданиям пользователей или имеет неудобную форму заказа. Низкий CR может быть следствием и неправильно настроенной рекламы.
Инструменты для анализа трафика сайта
Узнать и проанализировать посещаемость можно разными способами. Во многих источниках в интернете упоминаются счетчики трафика, которые раньше веб-мастера устанавливали на веб-сайте и делали показатели видимыми для всех желающих. Сейчас встретить такой виджет практически невозможно.
Проверить свой сайт или проанализировать конкурентов можно с помощью специальных SEO-сервисов. Базовые функции в большинстве случаев доступны бесплатно после короткой регистрации. Для получения расширенных данных необходимо выбрать один из тарифов и интегрировать сервис с Google Search Console или иным образом подтвердить, что вы владелец веб-ресурса. Но выведать все секреты конкурентов вы не сможете даже после платной подписки.
Google Analytics 4
Это популярный бесплатный инструмент от Google для сбора информации с веб-сайтов и мобильных приложений.
Чтобы приступить к работе:
- Создайте учетную запись.
- Свяжите свой аккаунт с веб-сайтом или приложением. Для этого на свой сайт добавьте тег GA4 — напрямую на каждую страницу или через Google Tag Manager. Подробную инструкцию по настройке аккаунта читайте здесь.
- В меню слева нажмите Reports — Acquisition — Users.
- Выберите сверху на на календаре нужный период.
- Столбик «new users» покажет количество уникальных посетителей.
Важно! В Google Analytics 4 можно проанализировать данные только после установки кода на сайт. Для анализа конкурентов стоит воспользоваться другими ресурсами.
Similarweb
Онлайн-инструмент для анализа собственных и сайтов-конкурентов. Чтобы воспользоваться:
- Пройдите регистрацию.
- В поисковом меню на сайте введите URL-адрес веб-ресурса, о котором хотите собрать данные.
- Просмотрите посещаемость за предыдущий месяц, устройства, географию, место в глобальном или региональном рейтинге, географию посетителей, показатель отказов, а также показатели топ-конкурентов.
На скрине пример анализа для сайта comfy.ua.
Semrush
Еще один многофункциональный инструмент, в котором можно проверить SEO-характеристики собственного вебсайта или исследовать конкурентов. Для работы на сервисе:
- Авторизуйтесь.
- Введите адрес сайта в поисковую строку.
- Просмотрите популярность сайта — трафик, сессии, рейтинг, показатель отказов. Сервис также покажет ближайших конкурентов, распределение трафика по ключевым словам и много других данных.
На изображении пример анализа для интернет-магазина makeup.com.ua.
Website Traffic Checker
Инструмент от сервиса Ahrefs для быстрой оценки трафика конкретного сайта:
- Перейдите на страницу SEO-инструмента.
- Введите домен в специальной строке и нажмите «Проверьте трафик».
- Узнайте среднемесячное количество поискового трафика.
Более детальный анализ веб-сайта по аналогии с предыдущими инструментами доступен уже после регистрации.
Пример экспресс-анализа для сайта silpo.ua.
Ubersuggest
Онлайн-сервис для анализа SEO-характеристик веб-ресурсов, на котором можно узнать количество посетителей сайта без предварительной регистрации.
Чтобы проанализировать, введите название домена или url-адрес в строку поиска и выберите страну. В бесплатной версии есть доступ к таким данным как:
- Объем трафика за последние 4 месяца;
- Рейтинг домена по оценке MOZ;
- Количество ключевых слов и обратных ссылок;
- Самые популярные страницы и тому подобное.
На картинке пример анализа для сайта medikom.ua.
Узнать статистику посещаемости сайта и проанализировать конкурентов можно и на других ресурсах, но доступ к ним уже платный, например, Serpstat, SeRanking, Screaming Frog.
Если же вам нужна полная настройка системы веб-аналитики собственного сайта, обращайтесь к специалистам Webpromo.