Как позиция в поисковой выдаче Google влияет на CTR: актуальная статистика 2020
17.07.2020
Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Ольга Коцофанэ
Какая позиция в поисковой выдаче самая кликабельная? Какие факторы, кроме расположения SERP влияют на CTR? Чтобы ответить на эти вопросы, компания Sistrix проанализировала свыше 80 млн ключевых слов и миллиарды результатов поиска. Свежая статистика поможет вам освежить устаревшие знания о Google CTR.
Важно! Google CTR (Click-Through Rate) показывает количество людей, которые перешли по ссылке конкретной позиции, в процентном выражении от всех кликов.
Результаты исследования CTR для разных позиций в поисковой выдачи Google:
- Первая позиция сохраняет первенство с самым высоким показателем CTR. 28,5% пользователей переходят по первой органической ссылке.
- У второй и третьей позиций доля кликов составляет по 15,7% и 11% соответственно. Самый низкий показатель для десятой позиции – всего 2,5%.
- Большинство ключевых слов до сих пор показывает сугубо органические результаты, как в первые годы существования Google. При классическом макете с десятью синими ссылками показатель CTR значительно выше.
- Наличие блоков с расширенными функциями существенно влияют на CTR и повышают этот показатель.
- Дополнительные ссылки увеличивают количество переходов. Для первой позиции CTR может достигать 46,9%.
- Избранные сниппеты, которые дают более обширный ответ пользователю, снижают количество переходов. Для SERP на первой позиции CTR падает на 5,3% от среднего показатель – 23,3%.
- Панель знаний также негативно влияет на CTR. Первая позиция с такой функцией получает 16% кликов вместо 18%.
- Объявления Google Ads вверху поисковой выдачи снижают количество переходов для всех SERP на странице. При наличии рекламы первый результат получает CTR всего 18,9%.
Отметим, что вывести на первую страницу поисковой выдачи Google можно абсолютно любой сайт. Для этого его необходимо оптимизировать под ключевые запросы. Первым этапом является сбор правильного семантического ядра. Как это сделать, читай в материале эксперта Webpromo.