Как определить конкурентов проекта: 7 бесплатных способов
12.07.2024
Для развития собственного бизнеса и составления маркетинговой стратегии необходимо знание конкурентов. Это помогает исследовать общую ситуацию в нише и найти новые удачные решения для продвижения своего проекта. Кроме того, анализ позволяет понять, как расширить свое семантическое ядро и ассортимент товаров, выявить новые тренды в отрасли и сформировать направления развития компании.
Какие конкуренты бывают?
Результатом проведенного анализа станет список веб-сайтов компаний в нише. Все проекты в этом списке лучше разделить на несколько категорий:
- Прямые конкуренты — компании, с которыми ваш бизнес имеет больше всего точек пересечения. Среди них целесообразно выделить лидеров отрасли (5 или 10) — самые популярные ресурсы, которые не только занимают топ-позиции в поисковой выдаче, но и имеют наибольшие продажи. На них можно ориентироваться как на эталон.
- Косвенные конкуренты — компании с продуктами, которые пересекаются лишь частично. Например, ваш сайт продает столовую посуду и другую кухонную утварь. Сеть магазинов товаров для дома с посудой, мебелью, решениями для ремонта и обустройством дома будет косвенным конкурентом.
- Неявные конкуренты — бизнесы, которые нацелены на такую же аудиторию и имеют смежные товары/услуги и теоретически могут составить непосредственную конкуренцию в будущем. Эти компании также целесообразно использовать для коллаборации. Например, магазины косметической продукции часто сотрудничают с салонами красоты, предоставляя взаимные скидки.
Узнать своих конкурентов можно непосредственно в поиске Google или с помощью специальных сервисов (Similarweb, Ahrefs, Serpstat), которые обычно используют в своей работе SEO-специалисты.
Как найти конкурентов в поиске Google?
Самый простой способ, не требующий регистрации в профессиональных программах и специальных навыков, — поиск в гугле. Для определения сайтов-конкурентов введите ключевое слово из семантического ядра в поисковую строку Google.
Полученные результаты будут содержать погрешность — персонализацию с учетом места нахождения и предпочтений пользователя. Чтобы скорректировать, измените настройки поисковика:
- В разделе «Конфиденциальность и безопасность» удалите историю поиска и отключите персонализацию контента.
- Во вкладке «Другие настройки» выберите нужный регион и язык.
Достичь полностью беспристрастных результатов вряд ли получится.
Как определить сайты конкурентов в Serpstat?
Serpstat — сервис для отслеживания показателей собственного сайта и основных SEO-показателей прямых и косвенных конкурентов.
Поиск похожих сайтов на Serpstat доступен в базовой бесплатной версии после регистрации:
- На главной странице сервиса введите название веб-ресурса, который нужно проанализировать.
- В боковом меню слева перейдите в «Анализ домена» — «Конкуренты».
- Просмотрите список сайтов, а также процент совпадения с каждым веб-ресурсом и ключевые слова конкурентов, которые отсутствуют на вашем веб-сайте.
- При необходимости выберите конкретную страницу для сравнения. В верхнем меню нажмите «Домен с поддоменами» — «Точный URL».
Вместо адреса веб-ресурса в строку поиска Serpstat можно ввести ключевое слово. Тогда в боковом меню следует выбрать — «Анализ ключевых слов» — «Суммарный отчет».
Как найти конкурентов компании в Ahrefs?
Keyword Rank Checker — трекер ранжирования от Ahrefs. Инструмент позволяет узнать рейтинг сайта по конкретному ключевому слову и показывает Топ-10 сайтов в бесплатной версии. Чтобы приступить к работе:
- В строку поиска Keyword Rank Checker введите ключевое слово, URL и регион.
- Нажмите «Chek rankings» и узнайте конкурентов.
Как искать конкурентов в Netpeak Checker?
Netpeak Checker — сервис для анализа SEO-пераметров веб-сайта. Перед началом работы необходимо зарегистрироваться и скачать программу на компьютер или ноутбук. Сделать это можно бесплатно. Но инструмент доступен только на Windows.
После инсталляции:
- В программе перейдите к инструменту «Парсер ПС».
- Введите список запросов, по которым хотите найти конкурентов сайта.
- Выберите поисковые системы (например, Google).
- Нажмите «Старт» и просмотрите результаты.
Как найти своих конкурентов в Similarweb?
Similarweb — это международная онлайн-платформа веб-аналитики и цифрового анализа. Некоторые функции доступны после регистрации бесплатно, в том числе поиск прямых конкурентов.
- Введите название сайта в поисковую строку сервиса и перейдите к отчету.
- Система покажет 10 сайтов и процент совпадения с исследуемым веб-ресурсом.
Расширенный список загрузится после платной подписки.
Как найти своих конкурентов через SE Ranking?
SE Ranking — полностью платная SEO-платформа для анализа характеристик веб-сайта. После регистрации предоставляется бесплатный доступ на 7 дней без предварительного ввода данных карточки.
Порядок работы аналогичен с другими инструментами:
- Введите название домена сайта, который нужно исследовать, в строку поиска.
- Посмотрите отчеты «Конкуренты в органической выдаче» и «Конкуренты в платной выдаче».
Как найти конкурентов в своей нише на прайс-агрегаторах?
Прайс-агрегаторы — это веб-площадки, на которых можно сравнить цену на конкретный товар. Для поиска на price.ua или hotline.ua:
- Введите конкретную модель, которая имеет популярность в вашем магазине, например Apple iPhone 15 Pro 128GB Natural Titanium.
- Проанализируйте результаты, выданные агрегатором.
Здесь отображаются прямые и непрямы конкуренты. На примере того же смартфона — система покажет и крупные универсальные магазины техники, и мономагазины Apple, и небольшие веб-сайты, специализирующиеся на мобильных телефонах.
Поиск конкурентов актуален не только для начинающих бизнесов, но и для крупных компаний. Это необходимо, чтобы отслеживать появление новых игроков, изменения тенденций на рынке и определять векторы собственного развития.
Если, кроме простого поиска конкурентов, вам нужна качественная стратегия SEO-продвижения, рекомендуем обратиться к команде специалистов Webpromo.