Главная » Блог » Инсайт и инсайд: что это такое и чем отличаются эти понятия?

Инсайт и инсайд: что это такое и чем отличаются эти понятия?

21.12.2023

Ольга Сомова


В эпоху стремительного развития все вокруг претерпевает изменения, и речь — не исключение. Из-за новых технологий и возможностей мы начали использовать все больше заимствованных слов, среди которых — инсайт и инсайд. Из-за схожести в написании эти два разных понятия начали часто путать, что иногда приводит к неудобным ситуациям. Чтобы избежать недоразумений в общении, попытаемся разобраться, что это за термины и какая между ними разница.

Что такое инсайд?

Слово инсайд происходит от английского «inside», что переводится как «внутри». Оно имеет несколько значений, наиболее распространенное из которых описывает внутренние данные компании.

Также нередко словом инсайд описывают явления внутри определенной системы, а также секретные материалы, имеющие ограниченный доступ. Нередко их также называют фразой-синонимом «инсайдерская информация».

Наверное, вы также сталкивались со словом «инсайдер» — это, собственно, человек, который входит в ограниченный круг персон, обладающих определенными тайными данными.

Что такое инсайд?

Этот термин встречается и в спортивной сфере. Например, «инсайдером» также называют полузащитников в футболе.



 

Тогда что такое инсайт?

Как мы писали выше, слово «инсайт» имеет совсем другое значение. В нашем языке к термину есть синонимы «озарение». Простыми словами, инсайт — это внезапная идея, которая появляется в голове и помогает в решении проблемного вопроса. Например, если вы долго ломали голову над закрытием проекта, и в один момент нашли решение — можно сказать, вы «поймали инсайт».

«Инсайт» происходит от английского «insight» — «понимание». Часто этот термин используется в психологии, но впервые его использовал французский математик Анри Пуанкаре в начале ХХ века. Этим словом он описывал внезапное озарение после кропотливой работы.

Ученый выделил 4 этапа того, как приходит инсайт:

  1. Подготовка. Процесс начинается с формирования проблемного вопроса, а также поиска путей для его решения. Человек начинает находить информацию, анализировать ее. Если решение не приходит на этом этапе, то сознание передаст ответ подсознанию.
  2. Созревание. Теперь человек отвлекается от поиска и перестает обдумывать вопросы. При этом подсознание продолжает работать.
  3. Инсайт. Решение формируется в подсознании, которое передает его сознанию. Таким образом, человек может найти ответ в неожиданный для себя момент.
  4. Проверка. В конце человек проверяет достоверность ответа через призму опыта и знаний.

Что такое инсайт?

В психоанализе инсайт может привести к тотальному апгрейду личности, например, человек изменит сферу деятельности, начнет изучать иностранный язык, изменит мнение о том или ином явлении. При этом подобное изменение может проявиться как в положительной, так и в негативной форме.

В практической психиатрии способность человека получать озарение считается проявлением здоровой психики, в то время как их отсутствие может указывать на невроз и психические расстройства.

Нередко поймать инсайт удается и при выполнении бизнес-задач — например, когда удается предсказать тенденцию.

 

Выводы

Итак, термин «инсайд» мы используем для описания чего-то, что находится внутри или секретно — например, процессы в компании или тайная информация. В то же время, «инсайд» — это внезапное озарение, ответ на сложный вопрос, который приходит в неожиданный момент, когда мы о нем не думаем.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в терминологии этих слов и вы больше никогда не перепутаете их.

Последние материалы рубрики

Бренд и брендинг: что это такое и какова их ценность для...

Бренд и брендинг — термины, ставшие неотъемлемой составляющей современного бизнеса и маркетинга. Эти понятия тесно связаны с...

Динамический ремаркетинг: принципы работы и настройки в...

Поговорим о динамическом ремаркетинге: чем он отличается от стандартного? Каких целей он помогает достичь? И как создать объявление...

Как проверить рейтинг в выдаче Google? 6 инструментов для...

Позиция сайта на странице поисковой выдачи Google — один из важных показателей SEO. Чтобы эффективно влиять на ранжирование, надо...

Внутренние факторы ранжирования: для чего их нужно знать и...

Все факторы ранжирования разделяют на внутренние и внешние. К внешним преимущественно относят наращивание ссылочной массы...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.