Что нужно знать о поведении потребителей в 2021 году
03.03.2021
2020-й год был сложным, а пандемия не отступает до сих пор, как и не отменяются карантинные ограничения, связанные с посещением общественных мест. Ситуация продиктовала бизнесменам новые условия ведения дел, переориентировав на онлайн-магазины, курьерскую доставку, бесконтактную оплату. В поведении покупателей тоже появились новые тенденции, которые мы и рассмотрим в этой статье.
Заказы онлайн
Покупки онлайн совершают не только те, кто и раньше пользовался такой услугой, но и те, кто раньше не хотел или не умел приобретать товары в Интернете. Согласно опросу CBR в ноябре 2020 года, около 33% украинцев регулярно совершает покупки онлайн. Среди товарных групп в Интернете наибольшим спросом пользуется техника и одежда, о чем гласит опрос AIN.
Количество онлайн-покупок постоянно увеличивается, в результате чего Всеукраинская рекламная коалиция прогнозирует прирост +38% для всего интернет-рынка.
Маркетплейсы
Интернет-площадки по типу Rozetka, Prom, Эпицентр размещают ассортимент продукции разного назначения все большего количества производителей. Это гарантирует рост популярности маркетплейсов за счет создания комфортных для пользователей условий поиска разнообразных товаров на одном ресурсе.
Платформа Hubber опубликовала сведения за июль-август 2020 года о том, что 36,1% покупателей отдают предпочтение онлайн-магазинам смешанного типа.
Мобильные приложения
Учитывая рост активных пользователей всевозможных гаджетов, возрастает спрос на мобильные приложения-магазины. Покупателям со смартфонами удобнее использовать для совершения покупок специальные приложения. Согласно исследованиям компании Statista, к концу 2021 года ожидается рост сделок посредством мобильных приложений до 75%. При этом 27% опрошенных в ходе исследования Criteo сообщили, что в 2020 году впервые заказывали продукцию с использованием приложений.
Социальные сети и мессенджеры
Новым трендом в потребительском поведении стали онлайн-покупки через соцсети и мессенджеры. Согласно информации компании Data Insight, доля таких покупок составляет 55% и 13% соответственно.
Ранее мы публиковали аналитику мобильного оператора Киевстар о том, что самыми популярными соцсетями среди украинцев являются Facebook, Youtube и Instagram, а среди мессенджеров лидируют Viber, Facebook Messenger и Telegram. Подробнее ознакомиться с анализом вы можете в нашей статье.
Новая корзина приобретений
Начиная с марта 2020 года в Украине увеличился спрос на удаленных работников, а количество удаленных вакансий на 40% превышает таковое до начала пандемии (GlobalLogic). В 2021 году Enterprise Technology Research (ETR) прогнозирует рост количества удаленных сотрудников вдвое, с 16,4% до 34,4%. Это значит, что будет расти и количество проведенного времени дома, которое влияет на потребность в определенных предметах быта. Таким образом, бизнесу стоит ориентироваться под клиентов, которые остаются дома, расширяя ассортимент категорий домашних товаров.
Важно! Стоит также отметить возможности роста для локальных брендов. Изменение поведения потребителей способствует их выходу за пределы ранее установленной географии. Теперь покупателям все равно, заказывать товары из Украины, Европы или из Китая. Поэтому владельцы небольших компаний могут рассмотреть возможность выхода на международный e-commerce рынок. Специалисты по маркетингу отмечают нынешний время как период с самым низком порогом вхождения в e-commerce.
Доставка
Ситуация в мире привела к тому, что все большее количество покупателей выбирает курьерскую доставку на дом, чтобы не посещать почтовое отделение. Пользователи готовы возвращаться в магазин, который предлагает максимально выгодную и быструю доставку. Опрос Criteo установил, что стоимость доставки для более, чем 60% покупателей, влияет на окончательный выбор товара.
Выводы
Какие выводы можно сделать о поведении потребителей в 2021 году? Все больше людей остается дома, работая и решая свои вопросы удаленно. Это определяет ориентированность покупателей на онлайн-покупки и развитие самых подходящих для этого сервисов. Все ведет к тому, что большинство сделок будет совершаться с мобильного телефона с помощью приложений, социальных сетей и мессенджеров. Популярными становятся товары для дома, а уровень сервиса доставки определяет клиентоориентированность магазина.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Разбираем 3 ключевых тренда контент-маркетинга в 2021 году;
- Ключевые фразы long tail – значимая часть SEO-оптимизации сайта;
- Статистика для e-commerce: данные, которые нужно знать маркетологу в 2021 году.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.