Адаптивные объявления в контекстно-медийной сети Google: плюсы и минусы использования
27.06.2022
Несмотря на то, что адаптивные объявления стоят по умолчанию при создании медийной рекламы в Google Ads, часть рекламодателей по-прежнему неохотно их использует. Google стремиться автоматизировать все процессы, система задействует машинное обучение для объявлений как в поиске, так и в контекстно-медийной сети. В этой статье мы определим преимущества и недостатки использования адаптивных объявлений в GDN.
Содержание:
- Оптимизация объявлений
- Широкий охват
- Возможность использовать видео
- Экономия времени
- Использование фидов
- Вы не сможете уникализировать объявления
- Вы не сможете контролировать комбинации объявлений
- Вы не увидите статистику по каждому объекту
4. Выводы
Что такое адаптивные медийные объявления?
Адаптивные медийные объявления (RDA) — это рекламные объявления в контекстно-медийной сети Google, которые включают в себя визуальные и текстовые элементы.
Вам необходимо добавить объекты (изображения, заголовки, логотипы, видео и описания), а Google автоматически создает из них объявления для показа на сайтах, в приложениях, Gmail и на YouTube. RDA можно использовать в стандартных и умных медийных рекламных кампаниях. Для того, чтобы создать адаптивные медийные объявления загрузите материалы, которые хотите использовать, Google комбинирует и корректирует их в соответствии со спецификациями контекстно-медийной сети.
Преимущества адаптивных объявлений
Использование машинного обучения в медийных рекламных кампаниях Google Ads, несет в себе ряд преимуществ, таких как:
Оптимизация объявлений
При загрузке объектов для адаптивных объявлений, алгоритмы Google определяют наиболее эффективные сочетания для каждого места размещения, исходя из статистики в вашем аккаунте. О том какой размер использовать для изображений, вы можете прочитать в нашей статье: Размер изображений для адаптивной рекламы Google
Широкий охват
Вы загружаете несколько объектов каждого типа (заголовки, логотипы, видео и изображения), а система автоматически настраивает размер, внешний вид и формат объявлений в зависимости от места показа рекламы. Например, на одном сайте ваша реклама может выглядеть как баннер, а на другом – как динамическое текстовое объявление.
Возможность использовать видео
Использование видео в объявлениях поможет расширить охват в контекстно-медийной сети. Если Google посчитает что видеоролик может улучшить результаты рекламной кампании, он будет использовать его вместо изображений на релевантных для этого площадках.
Экономия времени
Настройка RDA занимает минимум времени, помимо этого управлять такими компаниями и группами объявлений проще.
Использование фидов
Вы можете добавить в кампанию фид данных, это поможет создать релевантную рекламу для разных категорий пользователей на основе того, чем они интересовались на вашем сайте или в приложении. Объявления будут показываться и в динамическом и статическом форматах.
Недостатки RDA
Несмотря на большое количество преимуществ использования адаптивных объявлений, стоит выделить и ряд недостатков, которые важно учитывать при запуске рекламных кампаний. Поскольку RDA создаются автоматически, после загрузки объектов в систему, это практически лишает вас возможности влиять на медийную рекламу, соответственно:
Вы не сможете уникализировать объявления
Одним из самых больших недостатков использования адаптивных медийных объявлений являться стандартизированный вид рекламы. RDA построены на одних и тех же общих шаблонах. То есть, Google создает ваши объявления такими же как и у конкурентов. Особенно когда речь идет о текстовой рекламе, сложно увидеть разницу между компаниями. Если у вашего бренда особая идентичность, RDA могут больше навредить, чем помочь. Объявления общего вида мешают развивать фирменный стиль.
Вы не сможете контролировать комбинации объявлений
Помимо отсутствия брендинга, вы также не сможете повлиять на формирование комбинаций объектов. Есть вероятность того, что тексты будут соединены с нерелевантными изображениями. Как следствие, такая реклама потеряет смысл, и бюджет будет расходоваться не оптимально. Использование настраиваемых объявлений вместо RDA поможет избежать стандартных объявлений и неэффективных комбинаций.
Вы не увидите статистику по каждому объекту
Еще один недостаток адаптивных медийных объявлений — отсутствие понимания эффективности отдельных объектов. При запуске RDA Google тестирует объявления в течение определенного периода, чтобы выбрать оптимальные комбинации. После этого система показывает объявления, которые, согласно алгоритму, наиболее результативные. Вы сможете проследить эффективность каждого объекта, однако сегменты данных ограничены. Google предоставляет только четыре критерия: обучаемость, низкая, хорошая и лучшая. Вы не поймете какой размер, комбинация или формат показывались в конкретный промежуток времени.
Выводы
Если у вас ограниченный бюджет или время и вы хотите увеличить охват, адаптивные медийные объявления могут стать огромным облегчением. RDA, бесспорно, приносят много пользы. Однако для многих крупных брендов простого увеличения охвата может быть недостаточно. Если вы хотите чтобы пользователи видели уникальную рекламу и ассоциировали ее с вашим брендом, адаптивные объявления — не лучший вариант. Следует опасаться ограниченности данных, которое вы получаете о рекламных кампаниях и отсутствие контроля над комбинациями, когда речь идет о фирменном стиле.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- 11 метрик для оценивания эффективности видеорекламы. Какие показатели отслеживать?;
- 7 способов увеличить CTR рекламных объявлений в Google Ads;
- Как оптимизировать профиль компании в Google My Business: 5 советов, которые помогут улучшить позиции в поиске по локальным запросам.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.