Вес страницы: что это такое, как его определять и распределять
25.04.2024
Редакция: Ольга Сомова. Автор: Вероника Мучанка
Успешное ранжирование сайта в поисковике зависит от многих факторов: техническая оптимизация, качество контента, поведенческие факторы, внешние ссылки, внутренняя оптимизация и т.д. Для достижения наилучших результатов нужно хорошо поработать над каждым из этих параметров. Сегодня мы сосредоточимся на одном из них, а именно на весе страниц.
Что такое вес страницы?
Вес страницы (PageRank) — это условная величина, транслирующая важность веб-страницы в контексте ранжирования поисковыми системами. Она работает по аналогии с популярностью: чем больше рекомендаций получает продукт, тем более авторитетным он становится в глазах других. «Продуктом» здесь выступает страница, «рекомендациями» — внешние и внутренние ссылки, «другими» — поисковые системы.
Важно не только количество ссылок, но и их качество. Алгоритмы поисковых систем учитывают авторитетность ресурсов, ссылающихся на страницы. Поэтому, если вас будет «рекомендовать» большое количество подозрительных сайтов, это окажет негативное влияние на позиции в поиске.
Статический и динамический вес страниц: какая разница?
Авторитетность определяется с помощью рейтинга, ссылок и релевантности. Эти параметры определяют статический и динамический вес, которые являются ключевыми для оценки ситуации:
- Статический вес, также известный как PageRank, учитывает суммированную значимость внешних и внутренних ссылок вне зависимости от пользовательских запросов. Ее рассчитывают за установленный период, учитывая авторитет и количество ссылок.
- Динамический вес формируется при отправке запроса пользователем. При расчете обращают внимание на соответствие контента, метаданных и анкоров. Это значение зависит от активности пользователей и их взаимодействия с контентом.
Размещение внутренних ссылок влияет на оба этих показателя. Поэтому организация перелинковки между страницами сайта помогает добиться надлежащего распределения веса и повысить авторитетность сайта.
Как определить вес страниц?
Ранее для определения статистического веса использовался показатель PageRank от Google, однако в 2016 году компания официально убрала публичный доступ к нему. Теперь для расчета этого параметра используются посторонние сервисы, такие как Free Backink Checker by Ahrefs, Netpeak Spider и другие.
Вы также можете попытаться сделать это вручную. Обратите внимание, что вес рассчитывается отдельно для каждой страницы. Для подсчета используются следующие факторы:
- количество и качество внешних ссылок;
- количество исходящих ссылок;
- PR каждой ссылающейся страницы.
Формула для расчета PageRank выглядит следующим образом:
PR(A)=(1-d)+d(PR(T1)/C(T1)+…+PR(Tn)/C(Tn)).
В этой формуле:
- PR(A) — это вес PageRank ресурса;
- d — коэффициент затухания, обычно равен 0,85;
- PR(T1) — вес PageRank страницы, содержащей ссылку на ресурс A;
- C(T1) — количество ссылок на странице T1;
- PR(Tn) / C(Tn) — расчеты для каждой страницы, указывающей на ресурс A.
- Максимальный возможный PageRank — 10, а минимальный — 0.
Хотя расчеты PageRank требуют времени, они позволяют получить важный показатель и оценить авторитетность ресурса и доверие к нему.
Как распределить вес сайта?
В распределении веса между страницами определяющую роль играют внутренние ссылки. С их помощью вы можете передавать вес одной страницы другой, когда ссылаетесь на нее. Таким образом вы можете самостоятельно управлять массой веб-страниц своего сайта.
Самый большой авторитет назначается главной странице, и через последующие ссылки вес передается от нее другим веб-страницам. Общий вес распределяется между всеми страницами сайта с учетом процентного взноса каждой страницы на основе базовой массы.
Как перелинковка влияет на вес страниц сайта?
Внутренняя перелинковка — это связывание страниц одного сайта гиперссылками. С ее помощью наращивается вес отдельных веб-страниц и улучшается пользовательский опыт. Правильно расставленные ссылки способствуют органическому переходу посетителя с одной страницы на другую, что оказывает положительное влияние на поведенческие факторы, а, следовательно, на ранжирование сайта.
Кроме того, качественная перелинковка:
- способствует ускорению процесса обработки информации и индексации страниц;
- помогает увеличить время нахождения пользователей на сайте;
- влияет на позиции ресурса в поисковом выдаче;
- способствует повышению авторитетности каждой страницы;
- влияет на уровень соответствия страницы ключевым запросам благодаря анкорам.
Чтобы сделать грамотную внутреннюю перелинковку, которая будет работать в пользу продвижения, следует придерживаться некоторых правил:
- Нет смысла на одной странице несколько раз ссылаться на одну и ту же страницу.
- Ссылка не должна вести пользователя на страницу, на которой он находится.
- Текст ссылки должен соответствовать странице, на которую он ведет по теме. То есть быть полезным.
Выводы
Именно значение веса страницы определяет значимость веб-сайтов и влияние одних страниц на другие. Показатель определяется совокупностью факторов, среди которых качество контента, авторитетность источника, количество и качество внешних ссылок, а также технические характеристики страницы.
Важно правильно распределять вес страницы, уделяя внимание ключевым аспектам, которые могут повысить ее авторитетность. Это включает оптимизацию контента, привлечение качественных внешних ссылок, а также усовершенствование технических показателей, таких как скорость загрузки.
Помните, что оптимизация страницы — это постоянный процесс, требующий систематического анализа и усовершенствования. Только благодаря этому можно добиться высоких показателей веса страницы и обеспечить ее успешное продвижение в поисковиках.