Сайт упал! Что делать, чтобы поддерживать индексацию страниц в Google?
15.03.2021
Полная или частичная недоступность сервера, на котором размещен веб-сайт, происходит часто и по разным причинам. Самая банальная — отсутствие электроэнергии и, как следствие, падение сайта. Как не утратить позиции в выдаче, когда сайт выходит из строя более чем на сутки? Что произойдет, если Google попытается получить доступ к сайту и не сможет загрузить его страницы? Эти вопросы актуальны для всех SEO-специалистов и сообщества издателей в целом. И совсем не удивительно, что Джон Мюллер из Google регулярно получает их в своем Twitter. Поэтому, чтобы помочь справиться с этой проблемой, Мюллер предоставил ряд рекомендаций, чтобы поддерживать индексацию страниц в Google.
Как спасти SEO, если сайт упал
Итак, рекомендации Джона Мюллера следующие:
- Если сайт не работает меньше суток, то используйте код состояния сервера 503. Таким образом вы сообщите поисковым роботам Google, что в ближайшее время планируете возобновить работу. Еще лучше, если отображаемая страница будет учитывать пользовательский опыт (UX). Если ваш хост не работает, укажите свой DNS на временный хост, который обслуживает только 503. Это позволит вашему сайту выиграть 1-2 дня, прежде чем Google начнет удалять страницы из индекса. Более подробно о том, как наименее безболезненно (если в этом случае можно так выразиться) отключить сайт, читайте в Справке Google.
Что же делать, если сайт не работает больше суток и Google начал удалять ваши веб-страницы из индекса? Для начала Джон Мюллер рекомендует успокоиться, прогуляться и съесть шоколадку. А дальше начать искать решение 🙂
- Получите хостера, куда вы можете поместить несколько статических файлов HTML и установить код ответа 404 для ваших страниц.
- Попробуйте вернуть для страниц вашего сайт код состояния сервера 503, вместо 404.
- Направьте туда свой DNS. Теперь у вас повсюду «503-е страницы».
- В первую очередь, вносите все изменения для домашней страницы. Ведь она собирает наибольшее количество переходов по брендовым запросам, что означает приход наиболее целевой аудитории. Важно, в данном случае, не потерять этих пользователей.
- Перейдите в Интернет-архив и сохраните копию вашей домашней страницы, включая все ее элементы. Загрузите копию домашней страницы на свой сервер как index.html (или другое имя по умолчанию). Это позволит вернуть хотя бы домашнюю страницу.
- Перейдите в Google Search Console и откройте отчет об эффективности. Загрузите список самых популярных страниц вашего сайта в поиске. Повторите сохранение и их выгрузку на сервер, как с домашней странице.
Выводы
Очевидно, что если ваш сайт упал, следует как можно скорее возобновить работу сервера. Тем временем все, что вы можете сделать, это красиво оформить страницу ошибки и уповать на терпение пользователей. Вот несколько хороших примеров улучшения пользовательского опыта в таких случаях:
- когда нет креативных идей, достаточно войти в положение пользователя и четко выделить кнопку возврата на домашнюю страницу;
- можно предложить пользователю варианты решения проблемы (если они существуют);
- или вы можете проявить креатив и творчески подойти к оформлению страницы ошибки.
Что касается проведения остальных работ, то рекомендации Джона Мюллера сводятся к тому, что нужно сосредоточиться на важных страницах и создать их статические версии; использовать одни и те же URL-адреса; контролировать корректность работы внутренних ссылок на статичные страницы. Восстановление после того, как сайт не работал 1-2 недели, может занять некоторое время. Но стоит отметить, что, несмотря на довольно жесткий подход в этом вопросе, Google будет более лояльно относиться к ранжированию вашего сайта после вообновления работы, если найдет контент на его страницах полезным. Вам, в свою очередь, нужно будет запросить повторную индексацию для важных страниц.
«Нет никакой «потери репутации из-за простоя»; мы понимаем, что что-то иногда идет наперекосяк, и тоже может вернуться», — пишет на этот счет Джон Мюллер.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Разбираем 3 ключевых тренда контент-маркетинга в 2021 году;
- Как написать текст о компании и оформить страницу «О нас». От рекомендаций до вдохновляющих идей;
- Что нужно знать о поведении потребителей в 2021 году.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.