Расширенные сниппеты: что это такое и как их получить
14.12.2022
Поиск собственного места на страницах результатов поисковой системы (Search Engine Result Page; SERP) – это битва за внимание потребителей. При таком большом количестве вариантов ссылок любая дополнительная информация и визуальная составляющая имеют решающее значение, поскольку помогают пользователю с выбором его клика. Именно поэтому SEO-специалистам важно уделить внимание расширенным сниппетам, которые являются эффективным инструментом увеличения видимости и привлечения потенциальных клиентов.
Содержание:
- Что такое расширенные сниппеты
- В чем разница между расширенными сниппетами и расширенными результатами
- Как расширенные сниппеты помогают SEO
- Как сделать расширенные сниппеты
Что такое расширенные сниппеты
Расширенные сниппеты (rich snippet) – это результаты поиска Google, содержащие больше информации, чем стандартный результат. Они более привлекательны визуально и поэтому зачастую имеют более высокий рейтинг кликов (Click-Through Rate; CTR). Типичными примерами являются обзоры, инструкции и рецепты.
Источник: https://www.google.com
Отображаются расширенные сниппеты только на страницах с определенным типом информации. Помимо этого, они могут видоизменяться в зависимости от вида устройства, на котором вы работаете.
В чем разница между расширенными сниппетами и расширенными результатами
Анализ маркетинговых исследований касательно этого вопроса свидетельствует, что ныне полноценно ещё не сформировалась модель различия эти двух терминов. Однако отличить их друг от друга всё-таки возможно.
Расширенный сниппет – это улучшенный результат обычного поиска. Он более привлекательный, поскольку содержит дополнительную информацию в виде описания, оценки, местоположения и т.д.
Расширенный результат (featured snippet) – это ответ на запрос, который появляется над результатами обычного поиска на нулевой позиции (нулевая выдача). В этом случае информация извлекается из релевантных структурированных данных и подается в форме абзаца, списка или таблицы.
Как видим, расширенный сниппет можно считать разновидностью расширенного результата.
Как расширенные сниппеты помогают SEO
Одним из преимуществ расширенного сниппета является снижение показателя отказов (bounce rate; BR). Он демонстрирует процент пользователей, которые покинули сайт после первого просмотра страницы. Поскольку расширенный сниппет создает приятное впечатление как визуально, так и по информационному наполнению, шансы, что клиент заинтересуется вашими услугами или продукцией и останется на сайте, увеличиваются.
Также мы уже упоминали, что расширенные сниппеты способствуют повышению CTR. Визуальные усиления привлекают внимание больше, чем остальные фрагменты, поскольку они выделяются. В результате пользователи с большей вероятностью нажимают именно на них. В тоже время дополнительный объем информации служит для того, что веб-сайт вызывал со стороны клиентов больше доверия и соответственно приводил к увеличению продаж.
Пример: смоделируем ситуацию, что мы хотим купить iPhone 14 Pro Max (да, мечтать в военное время тоже нужно!) и решили ознакомиться в Google с обзорами на эту модель телефона. Вот что мы получили: на первом скрине видим базовое описание странички с минимальной информацией.
Источник: https://www.google.com
Вероятность того, что мы действительно захотим ознакомиться с таким обзором, – крайне низкая.
А вот пример качественного расширенного сниппета:
Источник: https://www.google.com
Изображение, дополнительная информация о структуре статьи и авторе, рейтинговый показатель – всё это вызывает у нас, как потребителей, больше доверия и интереса. Такой сниппет изначально потенциально удовлетворяет наш поисковый запрос.
Как сделать расширенный сниппет
Для отображения расширенного сниппета в SERP добавьте в исходный код вашей веб-страницы структурированные данные.
Структурированные данные – это тип стандартизированного формата, который передает информацию о содержании вашей веб-страницы поисковым системам.
Структурированные данные состоят из двух компонентов.
- Схема – это словарь, который помогает веб-мастеру создать понятную поисковым системам схему разметки страницы.
- Формат – это тип кода разметки, который передает схему поисковой системе. Существует три основных формата кода разметки: JSON-LD (основной формат Google), микроданные и RDFa.
Чтобы написать и протестировать фрагменты структурированных данных независимо от формата, рекомендуем воспользоваться сервисом Schema.org. Он посвящен универсальному словарю для структурированных данных.
Допустим, у вас есть материал, который знакомит клиентов с вашей организацией. Вы можете добавить структурированные данные в виде информации о сотрудниках, виде деятельности, опыте и прочее. На соответствующей странице Schema.org об организации вы имеете возможность ознакомиться с различными свойствами, которые можно использовать в своем коде:
Источник: https://schema.org
На этой странице также показан демонстрационный код для каждого формата. Вы можете скопировать и изменить его, чтобы создать собственные структурированные данные или же использовать этот код в качестве справочного материала.
Источник: https://schema.org
Если вам удобно работать с кодом, добавление структурированных данных непосредственно в исходный код веб-страницы даст вам максимальный контроль. Но вы также можете воспользоваться специальным помощником Google по разметке структурированных данных. Тогда вам не придётся писать его с нуля.
Вывод
Расширенные сниппеты облегчают взаимодействие веб-сайтов с поисковыми системами, открывают новые возможности для большей видимости и более высокого CTR. Помимо этого, расширенные сниппеты обеспечивают:
- упрощение индексации в поисковых системах, поскольку они полагаются на структурированные данные, которые предпочитает Google;
- более четкое визуальное представление информации, позволяющее вашему результату выделиться среди традиционных списков;
- лучшую релевантность для пользователей, так как предоставляется больше контекста.