Первое применение технологии MUM в поисковике Google
02.07.2021
С помощью новой модели MUM за несколько секунд было выявлено более 800 вариантов названий вакцин на 50+ языках. Об особенности принципа функционирования технологии на примере процесса поиска рассказали в Google.
Напомним, Google презентовал MUM – новую технологию обработки сложных поисковых запросов в мае этого года на конференции I/O. Цель многозадачной унифицированной модели (Multitask Unified Model, MUM) – помочь Google отвечать на сложные поисковые запросы и обрабатывать их быстрее.
Задача первого тестирования технологии MUM заключалась в способности правильно идентифицировать все возможные названия для предоставления пользователям актуальной и самой новой информации о вакцине.
Без технологии MUM поисковику Google понадобилось бы обработать большой объем информации обо всех возможных вариантов названий вакцин в мире. По предварительным подсчетам, это бы заняло несколько недель (более ста человеко-часов!).
Оказывается, известные нам AstraZeneca, CoronaVac, Moderna, Pfizer, Sputnik и другие имеют много разных названий во всем мире. Люди, которые ищут информацию о вакцинах, используют разные комбинации слов и выражения, например «Coronavaccin Pfizer», «mRNA-1273», «CoVaccine» и т.д.
Таким образом, новая многозадачная унифицированная модель (Multitask Unified Model, MUM) в поиске впервые была опробована на запросах, связанных с вакцинами против COVID-19. После проверки результатов MUM их применили к поиску Google, что позволит людям намного быстрее находить своевременную и качественную им информацию о вакцинах COVID-19 во всем мире.
Особенности применения технологии MUM
Впервые новую MUM технологию Google представили на конференции I/O в мае. Инструмент разработали на основе архитектуры трансформеров, но с дополнением в 1000 раз мощнее. Ее цель – быстрое изучение и обработка сложных поисковых запросов. Многозадачная унифицированная модель (MUM) работает по аналогии с человеческим мышлением, может быстро обучаться и масштабироваться.
Если MUM получает знания на определенном языке и в конкретной области, тогда ей не нужно изучать заново эту тему на другом языке. Дополнительно, информацию полученную из источника MUM может сравнивать во время изучения материала на другом языке.
Отметим, что Google пока не сообщает о полноценном запуске технологии. Применение технологии MUM в поисковике для улучшения поисковых запросов касательно вакцинации стало первым тестовым запуском этого многофункционального инструмента.
Улучшение поисковых запросов Google с помощью MUM
Как сообщают в Google, ранний этап тестирования показывает, что MUM не только сможет улучшить многие аспекты существующих систем поисковика, но также поможет создать совершенно новые способы поиска и изучения информации.
В компании планируют сделать поиск более полезным для людей по всему миру в будущем. Первый этап своевременного получения важной информации для пользователей станет возможным благодаря технологии MUM. А быстрый и качественный поиск названий вакцин по всему миру – тому подтверждение.
Также читайте другие новости в блоге Webpromo:
- Налог на Google: что означает новый закон и как он повлияет на рынок электронных услуг в Украине;
- Запрет пересмотрен: Google разрешит рекламировать криптобиржи и кошельки, но с условиями;
- Shopify, WooCommerce, GoDaddy и Square: Google расширяет партнерство с платформами e-commerce и не только
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.