KPI в SEO: какие метрики эффективности отслеживать?
12.04.2023
Чтобы понимать эффективность и успех усилий, направленных на SEO, необходимо определить ключевые KPI. Без постоянного мониторинга и анализа показателей эффективности поисковика невозможно оценить прогресс работы. KPI в SEO, которые определяют заказчик и исполнитель услуг, позволяет наладить рабочий процесс, отслеживать данные и урегулировать взаимоотношения между сторонами.
Артем Коломиец, Head of SEO агентства интернет-маркетинга Webpromo, рассказал об основных и дополнительных метриках эффективности, которые следует контролировать каждому онлайн-бизнесу.
Содержание:
Что такое KPI в SEO?
KPI (с англ. key performance indicators или ключевые показатели эффективности) помогают измерить степень достижения целей, в частности, оценить результат вложенных усилий в SEO. В отличие от других маркетинговых каналов, поисковая оптимизация требует времени. Метрики KPI позволяют анализировать, насколько стратегия эффективна, определить, какие ее элементы работают, а какие нет, оценить прогресс за промежуточный период.
Кроме этого, KPI в SEO гарантируют прозрачность данных, регулирующую отношения между клиентом и агентством.
Типы KPI в SEO
Следует выделить обязательные KPI для отслеживания, а также дополнительные показатели, которые помогут делать глубинный анализ в работе SEO.
Основные KPI
1. KPI по позициям. Любой онлайн-бизнес стремится оказаться в ТОП поисковой выдаче (SERP). Бренд заинтересован, чтобы как можно больше пользователей увидело его сайт, а значит, выберит среди других конкурентов.
Чем выше позиции в SERP, тем больше потенциальных клиентов вы охватите.
2. KPI по трафику. Это основа, являющаяся ключевым критерием услуг SEO. Метрика подходит для каждого ресурса, от коммерческого до информационного. Видимость сайта в поисковой выдаче обеспечивает рост количества клиентов, которые пришли органическим путем. Люди вводили запросы в Google и получили результаты, соответствующие ключевым словам на вашем сайте. Рост органического трафика от месяца к месяцу отражает результат работы SEO-специалиста. Кроме того, можно отслеживать качество целевого трафика.
3. KPI по конверсиям, лидам. Метрика, отвечающая за продажи. Сегодня мир SEO движется в сторону счета трафика — сколько SEO канал приносит в соотношении вложенных инвестиций в направление, как процент отражается для клиента. KPI по конверсиям и лидам особенно развит в англоязычных странах (США, Европа и т.п.).
Клиенты не хотят покупать услугу ради услуги, а хотят услугу, которую можно отслеживать.
Дополнительные KPI
- Видимость по ключевым словам. Метрика, определяющая не только процент ключевых слов в ТОПе, но и увеличение видимости сайта в поисковой выдаче;
- Процент улучшения по сравнению с конкурентами;
- Улучшение поведенческих факторов. Параметры определяют, как люди взаимодействуют с ресурсом, следят за статьями или другим информационным контентом. Отдельные блоки с данными помогут сделать более подробный анализ.
Также можно устанавливать специальные KPI под каждого SEO-специалиста. К примеру, нажатие на коммерческую кнопку. Задача SEO-специалиста — привести человека на сайт и сделать так, чтобы он выполнил определенное действие: скачал гайд, чек-лист или посмотрел видео.
Вывод
Важно начать отслеживать KPI с самого начала SEO работы. Чем раньше вы начнете собирать и анализировать данные, тем лучше будете понимать текущее состояние ресурса, что отображается в числовых контрольных показателях.
Настройка и измерение KPI в SEO помогает оценивать эффективность работы специалистов. Благодаря собранной информации и данным, вы сможете принимать разумные решения.
Установка KPI для оптимизации поисковых систем показывает прогресс заинтересованным сторонам, опираясь на достижение общих целей бизнеса.