Как проверить фото на уникальность: подборка полезных инструментов
29.07.2024
Согласно исследованию Hubspot, изображения являются вторым наиболее эффективным типом контента. В то же время многие диджитал-специалисты используют не уникальный медиаконтент, из-за которого страдает не только траст ресурса, но и репутация бренда. В статье рассказываем, как проверить фото на уникальность всего за несколько кликов и придать своим статьям новую окраску!
Зачем проверять фото на уникальность?
Представим, что вы написали непревзойденную статью, наполненную ценными инсайтами и данными. Чтобы ее разнообразить, можно добавить сопровождение в виде изображений. Самый простой путь — загрузить фотографию с бесплатных стоков. Но как читатели, так и поисковые системы отдают предпочтение оригинальному контенту.
«Я считаю, что добавлять уникальные фото — это, безусловно, хорошая идея. Если одно и то же изображение используется в различных статьях, мы выберем только одну из них для отображения в результатах поиска по изображению в качестве целевой страницы», — отмечает специалист по Google Поиску Джон Мюллер.
Оригинальные фотографии повышают узнаваемость бренда и его продуктов среди целевой аудитории. В частности, это важно для проектов e-commerce, ведь изображение товара должно соответствовать действительности.
Другая сторона вопроса — юридическая. Не все изображения, которые можно найти в Интернете, доступны для свободного использования. Какими бы хорошими и «некоммерческими» ни были ваши намерения, нарушение авторского права или использование фото без лицензии приводит к негативным последствиям.
Подытоживая, уникальность изображений влияет на:
- ранжирование страницы, ведь уникальные фото (как и уникальный текст) имеют более высокие шансы занять ведущие позиции в поисковой выдаче;
- поведенческие факторы, ведь пользователи охотнее обратят внимание на оригинальную фотографию, чем на очередную стоковую картинку;
- бизнес-показатели, ведь за неправомерное использование изображений и нарушение авторских прав бренд может понести репутационные и финансовые потери.
ТОП-3 сервиса для проверки фото на уникальность
Большинство инструментов осуществляют проверку на уникальность с помощью специальных алгоритмов. Учитываются такие критерии как размер, форма, цвет картинки и т.д. Некоторые инструменты могут даже распознавать лица или отдельные предметы, что помогает осуществлять поиск по отдельным фрагментам.
Ниже делимся тремя основными сервисами, которые помогут проверить фото на уникальность всего за несколько кликов.
Google картинки
Картинки гугл — первый и самый очевидный способ, которым каждый из нас пользовался хотя бы раз в жизни. Однако как правильно толковать результаты проверки и осуществлять поиск по фотографии онлайн?
Чтобы использовать инструмент, перейдите к Google Картинкам и нажмите на значок фотоаппарата.
Сервис предложит два варианта для поиска — загрузить фото с устройства или скопировать ссылку на нужный файл. Выберите нужный параметр и нажмите «Поиск».
Если изображение не уникальное, картинки google выдают ссылки на ресурсы, на которых размещены похожие изображения:
Уникальные изображения имеют только один размер и не содержат соответствия на других ресурсах:
TinEye
TinEye — это платформа обратного поиска изображений, что имеет в базе знаний около 68,9 млрд изображений. С помощью сервиса можно проверить фото на наличие авторских прав, а также отслеживать изменения, связанные с конкретным изображением. Например, менялся ли размер картинки, какие элементы со временем появлялись/удалялись.
Как и в предыдущем случае, для проверки необходимо загрузить файл с устройства или добавить ссылку на картинку в соответствующее поле.
После этого ознакомьтесь с результатами:
- 0 совпадений — изображение уникальное;
- определенное количество совпадений свидетельствует о том, что фото не уникально и уже размещено на сторонних ресурсах;
- отметка «Stock» свидетельствует о том, что изображение взято из фотостоков;
- отметка «Collection» свидетельствует о том, что изображение защищено авторским правом и предусматривает наличие лицензии для публичного использования:
Важно отметить, что за принципом работы TinEye несколько отличается от Google картинок. Результаты поиска содержат не только точные соответствия, но и совпадения по определенным фрагментам картинки или ее вариации (например, фото в обработке или коллажи). Вы можете отфильтровать результаты по дате размещения картинки, ее размеру, степени изменений и т.д.
Дополнительное преимущество — наличие расширения для браузера Chrome. Так, проверить картинку на уникальность можно даже не выходя со страницы веб-сайта с помощью правой кнопки мыши:
Проверка фото в Bing
Bing занимает второе место в рейтинге популярных поисковых систем как в мире, так и в Украине. И возможно, вы не используете Bing для решения повседневных задач, однако именно на инструмент для проверки фото стоит обратить внимание.
Опять же, интерфейс и принцип работы напоминает другие сервисы для поиска по картинке онлайн. Однако функционал Bing более расширен, и может понравиться даже придирчивым пользователям.
Прежде всего, вы можете не только загрузить файл с устройства или добавить на него ссылку, но еще и сделать фото в режиме реального времени и проверить именно его. Если под рукой нет нужного изображения, а затестить инструмент хочется, тогда Bing предлагает выбрать одно из готовых фото:
Итак, что по функционалу:
- возможность искать совпадения за определенными фрагментами. Если на фото изображен предмет, то поисковик выдает ссылки на сайты, где использованы похожие фрагменты. Например, в этом случае инструмент автоматически обнаруживает люстру и стулья:
- поиск по картинке онлайн позволяет ознакомиться с точными совпадениями, а также с похожими вариациями. В частности, инструмент показывает, сколько размеров доступно, а также позволяет отфильтровать результаты по страницам, которые опубликовали такое фото:
- если изображение уникальное, то инструмент выдает результаты только с похожими по общему содержимому картинками.
Выводы
Как мы видим, проверить изображение на уникальность можно всего за несколько минут. Современные инструменты, встроенные в популярные поисковики, а также посторонние сервисы не требуют много времени для проведения проверки. Однако такой шаг поможет не только повысить качество опубликованного контента, но и уберечь бренд от судебных исков за нарушение авторских прав и ухудшения репутации.