Как правильно оформить страницу с контактами в интернет-магазине?
01.03.2021
В этой статье мы поговорим о правилах эффективного и клиентоориентированного оформления раздела «Контактная информация» (Contact Page) на сайте интернет-магазина.
Начнем с вопроса: что именно провоцирует недоверие к сайту у потенциальных покупателей?
Все верно, отсутствие сведений о продавце/компании, непонятное (неясное) месторасположение торговых офлайн-точек, отсутствие телефонных номеров, e-mail-адресов и т. д.
Важно! Пользователю достаточно 3-5 секунд, чтобы приняться решение остаться на сайте или уйти. Поэтому абсолютно каждая страница веб-ресурса должна убеждать посетителей в том, что они сделали правильный выбор, и способствовать продвижению целевых покупателей по воронке продаж. Страница с контактами не исключение.
Почему важно правильно оформить страницу «Контакты»
Страница «Контакты» – это один из самых важных элементов структуры сайта. Ее некорректное оформление грозит оттоком целевого трафика.
Преимущества правильного оформления раздела с контактными данными:
- повышение доверия к компании (то есть предоставление гарантии того, что продавец «не канет в лету» после перевода покупателем средств за товар);
- оперативное решение проблем, возникающих в процессе реализации сделки, посредством менеджеров-консультантов и руководителей соответствующих структурных подразделений (их телефоны тоже желательно указать в блоке «Контакты»).
Как правильно оформлять страницу «Контакты» на сайте интернет-магазина
Итак, перейдем к разбору базовых принципов оформления страницы с контактной информацией.
1. Автономность и фактор раздельности: для чего виртуальной торговой площадке отдельная страница с контактами?
- Как правило, многие интернет-магазины публикуют контактные данные в шапке ресурса (некоторые умудряются размещать в ней все (!) телефонные номера, адреса офисов, платежные данные, график работы и прочее. Мы рекомендуем тщательно отбирать информацию, которая будет отображена в хэдере. Лучше разгрузить шапку интернет-магазина путем занесения контактов в отдельный блок или же оставить только наиболее важные данные (например, номер службы поддержки).
- Обязательно укажите ссылку на «Контакты» в шапке сайта, чтобы посетитель смог быстро связаться с вами (также можете разместить данную опцию в подвале или основном меню сайта).
- Такая ссылка должна быть в поле зрения пользователя на каждой странице интернет-магазина;
- Быстрая идентификация страницы с контактами позволит посетителям максимально оперативно трансформироваться из обычного пользователя в потенциального покупателя.
2. Чем больше контактов, тем лучше.
- На странице с контактными данными должно быть как можно больше информации (все просто: многочисленные телефоны, почтовые адреса, ссылки на соцсети обеспечат покупателю ощущение надежности, что очень важно для окупаемости вложенных в раскрутку магазина средств).
- Что нужно прописать на этой странице: телефонные номера компании (общий, локальные (региональные), номер отдела по обслуживанию клиентов, номер отдела доставки и так далее), e-mail-адреса тех или иных обслуживающих сервисных отделов магазина, контактную информацию в различных мессенджерах, адрес главного магазина, контактную информацию в социальных сетях.
- Также в пределах страницы «Контакты» можно указать график работы компании и форму для обратной коммуникации. (На фото выше в правом нижнем углу можно увидеть кнопку вызова онлайн-чата)
3. Сделайте акцент на практичности.
Страницу с контактами не нужно оптимизировать под поисковые запросы. Достаточно разместить на ней релевантную информацию, которая будет полезна покупателю. Это же касается и формата изложения информации. Например, если вас сложно отыскать, опубликуйте подробную фотокарту маршрута.
4. Адаптивный вариант блока с контактами и максимальный комфорт.
Вот, что можно сделать, чтобы снизить показатель отказов на странице с контактами:
- позаботиться об адаптивности страницы, как и всего сайта в целом, для смартфонов и планшетов;
- прописать почтовые адреса, реквизиты и телефоны текстом, а не в виде PNG-изображений. Вдруг пользователь захочет проверить их через поисковик, отправить кому-то или скопировать номер для набора?;
- сделать click-to-call в мобильной версии сайта;
- добавить интерактивные карты от Google или Yandex с целью повышения функциональности и степени удобства;
- разместить кнопки соцсетей.
Выводы
Самая частая проблема при оформлении страницы «Конткты» состоит не в том, что на ней есть, а в том, чего на ней не хватает. Поэтому лучшее, что вы можете сделать для посетителя сайта, – предоставить полную информацию о способах связи с вами. При этом нельзя забывать о том, в каком виде данная информация представлена и насколько удобно пользователю с ней взаимодействовать.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Повышаем продажи с Hotline на праздники: инструкция от Ашан и Webpromo;
- Ключевые фразы long tail – значимая часть SEO-оптимизации сайта;
- Тактики SEO оптимизации мета-тегов Title и Description.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.