Главная » Блог » Instagram спрячет лайки от пользователей по всему миру: что это значит для маркетинга

Instagram спрячет лайки от пользователей по всему миру: что это значит для маркетинга

20.11.2019

Ольга Коцофане



Помните серию «Черного зеркала», где социальный рейтинг на основе лайков давал возможность приобретать товары и услуги, а также влиял на общественный статус? После ее выхода многие стали с опаской поглядывать на реальные соцсети. Однако когда все уже почти смирились с тем, что будущее рядом, а лайки — это валюта (инфлюэнсеры буквально на них зарабатывают), Instagram решил их убрать. Вскоре количество отметок «Мне нравится» под постами по всему миру будут видеть только их авторы.

Webpromo собрал информацию, с чем связано такое решение, как это в дальнейшем повлияет на поведенческие факторы внутри соцсети и отразится ли на настройке таргетирванной рекламы в Instagram.

Instagram спрячет лайки от пользователей по всему миру: что это значит для маркетинга - фото 1

Можно долго гадать, с чем на самом деле связано решение команды Instagram убрать лайки. Но по официальной версии, которую озвучил ее CEO Адам Моссери, так компания заботится о психическом здоровье своих пользователей.

Согласно исследованию, проведенному еще в 2017 году, Instagram возглавил рейтинг социальных сетей, которые приводят к депрессии и тревожности. Особенно среди молодого поколения. То, насколько ты крут, определяло количество лайков под твоим постом. В какой-то момент стали появляться сервисы, предлагающие масслайкинг и другие приемы накрутки рейтинга, с которыми Instagram с переменным успехом пытался бороться. В компании даже заявили, что давно не учитывают количество лайков при ранжировании в ленте и попадании публикации в раздел «Рекомендованное». Не исключено, что приняв решение спрятать лайки от посторонних глаз, соцсеть задумала бороться с корнем проблемы.

Весной текущего года появилась первая информация, что платформа начала тестировать скрытие лайков под постами. В июле это подтвердил и сам Instagram. Так, лайки не показывали некоторым пользователям в 7-ми странах: Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии.

Instagram спрячет лайки от пользователей по всему миру: что это значит для маркетинга - фото 2

В ноябре, перед запуском этого обновления для некоторых групп пользователей в США, Адам Моссери назвал предшествующее тестирование успешным и заявил, что компания получила обнадеживающие статистические данные, хотя и наблюдала разную реакцию в разных странах. По его словам, тестирование заняло больше полугода, потому что измерить то, как люди себя чувствуют в Instagram, достаточно сложно. Конечной целью команды соцсети является переосмысление основ того, как она устроена. «Личные» лайки должны этому поспособствовать. Также это должно побудить авторов постов делать более виральный контент и больше взаимодействовать между собой, убрав при этом «соревновательный элемент».

Через несколько дней после заявления о дополнительном бета-тестировании в Америке в Instagram передумали ограничиваться одной страной и решили скрыть отметки «Мне нравится» для пользователей во всем мире.

На деле обновление коснется не только лайков, но и статистики просмотров видеопостов. Подписчики также не смогут увидеть их точное количество. Вместо этого им будут видны ники нескольких человек, которые отреагировали на пост. Как заявляют в Instagram, лайки пропадут у многих, но не у всех.

В то же время исследование Instascreener, компании, специализирующейся на маркетинговой аналитике, показало, что после того, как Instagram спрятал счетчик лайков, уровень вовлечения среди подписчиков в среднем снизился на 11%.

Instagram спрячет лайки от пользователей по всему миру: что это значит для маркетинга - фото 3

Такой вывод был сделан на основе реакций на 16 млн публикаций Insta-блоггеров с указанием геолокации. Проще говоря, люди не хотят ставить лайки, если их никто не увидит. Не впадут ли после этого в депрессию сами блоггеры? И как в конечном итоге снижение показателей ER повлияет на таргетированную рекламу?

Маркетолог Webpromo Галина Мардус так прокомментировала это обновление Instagram:

«Пользователи Инста делятся на два типа: на тех, кто машинально листает ленту и лайкает все подряд, и тех, кто очень бережно относится к своим лайкам и ставит их исключительно под теми постами, которые их реально зацепили. Но суть и для одних, и для других одна: люди хотят получать информацию, которая им интересна, а лайк – всего лишь дань моде. Нужно его поставить просто потому, что так нужно, чтобы на не обидеть никого, а не потому, что есть потребность лайкать.

Реальную заинтересованность все уже давно выражают в комментариях и Директе, или же сохраняют в личные подборки то, что понравилось. Зато лайки – причина реальных стрессов и расстройств для многих пользователей.

На бизнесе такое новшество скорее всего никак не отразится. Охваты брендов и инфлюэнсеров останутся видимыми в закрытой статистике профиля. Возможно, и есть какой-то небольшой процент пользователей, которым важны исключительно лайки, и они уйдут. Но интересный и качественный контент все равно останется просматриваемым и популярным»

Помимо Instagram, функцию скрытия лайков тестируют в Facebook и, возможно, Twitter.

Последние материалы рубрики

YouTube запускает несколько новых функций для шопинга онлайн

Новые опции позволят создателям создавать коллекции для покупки, лучше планировать свои платные видео, быстро монетизировать старые...

LinkedIn представляет рекламу CTV для кампаний B2B, и не только

Эти шаги направлены на помощь маркетологам в извлечении выгоды от роста потребления видео как на платформе, так и вне ее.

Как работает таргетированная реклама и как правильно ее...

В современных реалиях таргетированная реклама позволяет брендам точно нацеливать свои рекламные сообщения на конкретную аудиторию,...

Как раскрутить YouTube канал? Советы по продвижению и рекламе

В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты продвижения и рекламы канала на YouTube, а также предоставим практические советы и...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.