Google BERT по-прежнему актуален: как адаптировать сайт к алгоритму в 2021
24.02.2021
В этой статье мы разберем нюансы функционирования алгоритма BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) от Google. Как влияет BERT на продвижение сайтов в Google? Несет ли он опасность для вашего веб-проекта? Как противостоять «страшному» поисковому алгоритму и нужно ли это вообще? Также мы представим сценарий адаптации веб-ресурса к этому масштабному поисковому обновлению.
Для кого информация об алгоритме BERT будет полезной?
Отвечаем:
- для издателей, продвигающих свой сайт в Google;
- для тех, кто развивает и оптимизирует информационные порталы;
- для владельцев коммерческих сайтов, на которых есть раздел с текстовым контентом (блог).
Что являет собой алгоритм BERT?
BERT – это инструмент аналитического назначения, способствующий исследованию контекста поисковых пользовательских запросов. Также BERT позволяет поисковой системе эффективно распознавать естественную языковую речь. Алгоритм работает по принципу уточняющего сопоставления содержания веб-документа с запросом пользователя. При этом:
- алгоритм взаимодействует со всеми словами, использующимися в поисковой команде, то есть контекст одного слова BERT исследует при помощи анализа всех словесных конструкций, которые его «обрамляют» (раньше в расчет бралась организованная совокупность слов, например, их последовательность с левой части запроса в правую (и наоборот));
- алгоритм BERT работает (предположительно) исключительно с объемными запросами, в которых определяющую роль играют предлоги (то есть брендовые и короткохвостые запросы новый алгоритм не интересуют).
В декабре 2019 года появилась информация о том, что BERT начал лучше понимать ключевые слова и фразы на украинском языке. Это способствует формированию более релевантной поисковой выдачи в UA-сегменте. Соответственно, чем быстрее сайты адаптируются под BERT, тем больше у них шансов будет на сохранение позиций.
На что в первую очередь оказывает влияние алгоритм BERT?
Перечисляем:
- на ранжирование поисковых результатов при использовании голосового поиска (разъяснение: ранее обработка голосовых команд поисковиком осуществлялась посредством анализа ключевых конструкций; сейчас же Google при помощи алгоритма BERT будет ориентироваться на смысловую завершенность всей структуры запроса);
- для справки: на сегодняшний день BERT применяется для построения расширенных поисковых сниппетов на более 70 языках;
- на генерирование классических сниппетов (как было раньше: оптимизаторы на этапе заполнения мета-тегов разрывались между использованием контента, способного улучшить показатель кликабельности, а также наполнения, которое могло положительно повлиять на позиции веб-площадки в выдаче; что будет происходить в ближайшей перспективе: владельцам сайтов надо будет концентрироваться на повышении CTR (примечание: пока что это преждевременный разговор, поскольку алгоритм BERT только начал осваивать русский язык));
- на процесс ведения контентных проектов (пояснения: для сайтов, относящихся к определенным тематикам, пропадет необходимость в написании несколько переоптимизированных статей, которые [теоретически] могли бы продвинуть их в ТОП Google-выдачи; при этом стоит заметить, что большие текстовые объемы до сих пор являются (и будут являться) важным фактором ранжирования).
Важно! Алгоритм BERT способствует снижению ценности показателя плотности ключей в контенте до рекордного минимума (это касается комплекса поисковых выдач, которым будет «управлять» BERT).
Как правильно адаптировать сайт к алгоритму BERT?
1. Наращивайте семантическую основу сайта. Речь идет:
- о постепенном добавлении в СЯ синонимов ключевых запросов (важно: ими могут быть и микрочастотные запросы; самым главным в этом процессе является их правильный подбор в контексте учета особенностей применения таких синонимов вашей аудиторией);
- о включении в СЯ поисковых подсказок, высвечивающихся при вводе в поисковой строке базовых запросов (такие конструкции также следует разместить в текстах на сайте);
- о внедрении в контент разговорных фраз, которыми пользуются люди в рамках живого общения (благодаря этому сайт будет лучше демонстрироваться по голосовым запросам).
2. Начните максимально подробно отвечать на вопросы пользователей. Сделать это можно с помощью:
- публикации контента любого типа (аудиозаписей, видео, коллажей и так далее) с целью детализированного освещения темы;
- предоставления нетривиальных ответов, сопровождающихся нестандартными словесными формулировками (этот совет дал сотрудник Google Дэнни Салливан).
На этом всё. Удачи вам при адаптации веб-ресурса к алгоритму BERT в 2021 году.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Главные тренды UX/UI дизайна в 2021 году;
- 5 фатальных ошибок веб-дизайна в 2021 году, которые вредят пользовательскому опыту (UX);
- Какие соцсети и мессенджеры самые популярные среди украинцев?
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.