Главные тренды Черной пятницы и Киберпонедельника 2023 года: к чему готовиться?
21.11.2023
Зимняя распродажа уже не за горами, а, следовательно, настала пора долгожданных Черной пятницы и Киберпонедельника. Что ждет маркетологов в этом году? Какие тенденции будут популярны и что ожидают увидеть клиенты? В этой статье мы собрали главные тренды Черной пятницы и Киберпонедельника для эффективной маркетинговой кампании.
Для тех, кто забыл…
Чорная пятница и Киберпонедельник — одни из самых сложных и одновременно прибыльных дней в году для бизнесов. Эти два события взяли начало из США, где через неделю после Дня благодарения уже традиционно объявляли акционный день — Черную пятницу, который до сих пор служит началом Рождественской распродажи в физических магазинах. Впоследствии появился и Киберпонедельник, начинающий период зимних скидок в интернет-магазинах.
Люди со всего мира с нетерпением ожидают ежегодного события, ведь это возможность подготовиться к праздникам без вреда для бюджета. В то же время для компаний это шанс на улучшение дел: получение большей прибыли, привлечение новых постоянных покупателей, продажа старых коллекций и остатков и т.д.
Если вы до сих пор не готовы к Черной пятнице и Киберпонедельнику, то пора исследовать ведущие тенденции.
Тренд #1. Социальные сети
Согласно отчету Influencer Marketing Factory за 2022 год, 97% потребителей поколения Z используют социальные сети как главный источник вдохновения для покупок. Кроме того, социальные сети занимают третье место среди наиболее эффективных каналов продаж. Поэтому определите, на каких платформах сидит ваша аудитория, а также привлекайте лидеров мнений, которые будут продвигать ваши предложения к Черной пятнице.
Тренд #2. Одни из первых
Суть состоит в том, чтобы удовлетворить потребности нетерпеливых клиентов раньше конкурентов. Предложите первые скидки, например, за неделю до Черной пятницы с помощью рассылки или объявления на сайте или в социальных сетях. Пока другие бизнеса в вашей нише будут «считать ворон», вы начнете получать прибыль.
Тренд #3. Онлайн-покупки
Ожидается, что в выходные в Черную пятницу, трафик на сайтах интернет-магазинов возрастет в три раза. Ваша задача — убедиться, что ваш ресурс не «ляжет» от такой нагрузки, а также оптимизирован для мобильных устройств. В противном случае, вы потеряете деньги.
Тренд #4. Экологичность
Будем откровенны, тренд на экологичность и сознательность распространен не только за рубежом, но и в Украине. Поэтому не забывайте о своей ответственной аудитории и предоставите им возможность приобрести экологические товары или убедиться, что часть вашей прибыли по распродаже будет передана на благотворительность. Также сознательные бренды нередко отказываются от Черной пятницы в пользу так называемой Зеленой – по-разному интерпретируют попечение об окружающей среде, отказываясь от скидок полностью или предоставляя их исключительно для определенной категории товаров.
Тренд #5. Персонализация
В 2022 году Statista сообщила, что среди потребителей, покупавших что-то онлайн за последние шесть месяцев в разных странах мира, 89% маркетологов видят положительную рентабельность инвестиций, когда используют персонализацию в своих кампаниях. Находясь в потоке постоянных предложений и выбора, потребители как никогда стали ценить персонализацию. Ваше заботливое отношение к каждому клиенту положительно повлияет на показатели лояльности и удовлетворенности сервисом. Заметим, что речь идет не только об указании имени клиента в рассылке. Анализ данных о предпочтениях, покупках, пересмотренных позициях и т.д. поможет вам сегментировать аудиторию и предоставлять каждой группе персонализированные скидки и предложения, которые будут перекрывать их потребности, а следовательно, будут больше стимулировать к покупке.
Тренд #6. Покупай сейчас — плати позже
Клиенты с недоверием относятся к брендам, предлагающим только предоплату, особенно когда ваш бизнес мал, а они впервые решаются приобрести ваш товар. Возможность выбрать наложенный платеж при покупке повышает доверие к бизнесу, ведь потребитель имеет возможность вживую оценить состояние товара и убедиться в вашей честности. Если вы не хотите терять потенциальных клиентов, то наложенный платеж — обязательная опция для вашего бизнеса.
Тренд #7. TikTok
За статистикой, 55% пользователей TikTok совершили покупку после того, как увидели бренд или продукт на платформе. Именно поэтому так важно использовать эту социальную сеть в качестве инструмента для продвижения, особенно в период распродаж, когда есть возможность получить колоссальные доходы.
Выводы
Черная пятница и Киберпонедельник – это события, которые способны положительно повлиять на динамику развития бренда, ведь при правильной стратегии создают дополнительный спрос на продукт, увеличивают продажи и помогают получить новых постоянных клиентов. Понимание главных трендов в маркетинге Черной пятницы помогут вам получить впечатляющие результаты, следовательно:
- начать активно вести социальные сети, особенно TikTok;
- начинать сезон скидок раньше времени;
- убедиться, что вашим клиентам будет удобно совершить покупку онлайн;
- сосредоточиться на сознательности и экологичности;
- персонализировать предложения для клиентов;
- добавить возможность наложенного платежа.