Блок рекомендуемого контента как способ снизить показатель отказов на сайте
22.12.2020
Рекомендуемый контент – это инструмент, разработанный для улучшения поведенческих характеристик посетителей веб-ресурса. Он представляет собой отдельный нативный блок, который по задумке должен лояльно восприниматься пользователем и подталкивать его к изучению целевой страницы. Элемент был введен не так давно и долго проходил стадию бета-тестирования. Если настроить его правильно, то он станет способом, как снизить показатель отказов на сайте и улучшить поведенческие характеристики.
Подробнее о том, что такое рекомендуемый контент
Инструмент разработан как способ увеличить просмотры, удержать пользователей, а для некоторых даже привлечь клиентов – благодаря эффективной подаче релевантных материалов люди дольше остаются на сайте и чаще к нему возвращаются.
Для издателя такой инструмент удержания посетителей абсолютно бесплатный. А вот реклама, которая интегрируется в блок, наоборот, приносит дополнительный доход.
В выделенной под рекомендации ячейке могут публиковаться ссылки двух типов:
- На внутренние веб-страницы. Например, чтобы удержать пользователя при чтении статей. При длительном использовании фичи, можно получить качественные данные об интересах посетителей площадки. Рекомендуемый контент лучше, чем стандартный вывод в CMS – обычно учитывает только категорию материала, не учитывая контекстное наполнение.
- На рекламные публикации. Это увеличивает доход. Рекламные ссылки помечаются специальным образом.
Рекламный блок получается своего рода нативным элементом, который не мешает посетителю. Он позволяет получить дополнительный сведения по теме, а владельцу сайта – заработать больше денег. Желательно использовать такие «баннеры» на ресурсах с изображениями.
Влияние на показатели
Тестирование рекомендуемого контента началось в 2015 году. Целью было помочь веб-мастерам продвинуть сайт путем улучшения его качественных показателей. В Гугл провели некоторые эксперименты, в результате которых обнаружили: читатели потребляют больше материала и дольше остаются внутри ресурса, что способствует росту дохода издателя. Подробнее:
- число просмотренных страниц – +9%
- время нахождения на сайте – +10%.
Как настроить рекомендуемый контент
Для начала нужно изучить правила работы и требования к размещению нативного элемента.
Требования
Для применения подобного баннера сайт должен соответствовать требованиям: по объему трафика, уникальности текстовых и визуальных материалов. Каких-либо конкретных условий в сети не публикуется. Владелец домена может перейти в раздел «Объявления» в профиле AdSense – рядом с доменом можно будет увидеть один из статусов:
- блоки РК недоступны – недостаточно трафика и уникальности материалов;
- блоки РК доступны – ресурс соответствует всем требованиям и контент может быть размещен.
Выбор места
Издатель может самостоятельно выбрать, на каких страницах будет отображаться нативный элемент. Но сами материалы для показа в нем подбираются системой AdSense автоматически.
Чтобы увеличить длительность сеанса пользователя на веб-страницах, Google рекомендует:
- Позволить сервису подобрать нужный размер, применяя адаптивные блоки контента;
- Разместить рекомендации перед статьей, над или под рекламой;
- Рассмотреть возможность применения доп. функционала на страницах с длинной прокруткой.
Настройка
Настройка рекомендуемого контента состоит из параметров:
- изменение названия;
- разрешение показа рекламы;
- шрифт текста;
- цвета для фона, заголовка, ссылок (должно соответствовать цветовой гамме сайта);
- размер – его можно менять, основываясь на пользовательских предпочтениях (блок можно сделать адаптивным).
Из разрешенных настроек и правил можно выделить:
- возможность разместить несколько блоков с рекомендуемыми статьями (обычно одного хватает);
- нельзя объявлять клиентский канал (данные удобнее изучать из отчета по каналам, а статистика доступна на странице «Рекламные блоки»);
- над блоками нельзя экспериментировать в панели Google AdSense.
Больше о настройке адаптивного блока рекомендуемого контента можно прочитать в Справке Google AdSense.
Рекомендуемый контент Google AdSense как источник дополнительного дохода сайта
Как мы уже писали, владелец сам настраивает этот элемент на веб-страницах своего портала, но при этом стоит учесть правила монетизации:
- реклама отображается, если имеются подходящие объявления;
- объявления будут заменять некоторые из рекомендованных ссылок;
- там, где имеется место лишь для одного материала, реклама не отображается;
- объявления будут подстроены под стиль рекомендаций;
- сведения о доходе можно посмотреть в разделе «Рекламные блоки» (на странице основных Отчетов).
Если перечисленные выше требования выполнены, то функция отображения рекламы включается автоматически. Ее можно отключить при добавлении нового или изменении старого блока с рекомендациями. На тех доменах, где монетизация неэффективна, объявления не отображаются (даже при активном показе).
Важно! Вы можете пометить рекламные вставки значком Ad, чтобы не вводить в заблуждение посетителей своего ресторана. Как это сделать, подробно рассказано в Справке Google AdSense.
В Гугл утверждают, что доход сайта вырастет от использования рекомендуемого контента. В целом, они не соврали. Обычно показатели остаются неизменными или увеличивается на 2-20%.
Выводы
Рекомендуемый контент в Google AdSense – это доступный каждому инструмент для показа релевантных статей на информационных сайтах. Например, блогах, новостных порталах или форумах. Его разработали с целью удовлетворения пользовательского опыта и увеличения длительности сеанса.
Для издателя это отличная возможность не только улучшить поведенческие характеристики на своем ресурсе, но и увеличить объем его монетизации. Однако нужно учитывать тот факт, насколько аудитория сайта лояльна к рекламе, которая будет появляться в блоке, чтобы, наоборот, не оттолкнуть ее от посещения ваших страниц.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo: