Базовые HTML-теги для работы SEO-специалиста
02.03.2023
Программисты используют HTML-код для написания сайта, который далее преобразуется в привычный для нас — пользователей — «человеческий вид». Теги в HTML прямо или косвенно влияют на работу SEO. Как именно и какие функции они выполняют разбираем в статье. Зачем маркетологу нужно знать о ключевых HTML-тегах?
Содержание:
Из чего состоит элемент HTML? Ключевые составляющие
Какие основные теги в html нужно знать каждому SEO специалисту?
Что такое теги в html?
Сильно углубляться в HTML не стоит, так как єто материал, с которым непосредственно работает программист. Однако вам нужно знать базовые правила. Как известно HTML-код это язык, которые создают страницу любого сайта. С помощью специальных символов, знаков он передает браузеру содержимое — картинку, которую видит конечный пользователь.
HTML — это каркас каждой веб-страницы. Код дает информацию не только пользователям, как будет выглядеть сайт у них в телефоне или на компьютере, но и сообщает поисковым системам — краулерам — какие элементы нужно просканировать в первую очередь, что закрыть от индексации. Таким образом, теги в html позволяют SEO-специалистам правильно сформировать структуру сайта, связать одну страницу с другой.
Из чего состоит элемент HTML? Ключевые составляющие
Для начала давайте разберем основные понятия, с которыми будем сталкиваться в статье.
HTML-код, как нам уже известно, включает в себя различные элементы для написания страницы, в частности теги и метатеги и его значения — атрибута.
Элемент html — это основной компонент языка кода, который структурирует текст html-документа.
Тег — элемент кода в html. Метка указывает, где начало и конец HTML-документа или текстового узла в html. Также тег характеризует материал, что помогает быстрее ориентироваться и находить нужную информацию.
Метатег — вид тега в html, которые передают дополнительную техническую информацию о странице. Это может быть правила индексирования для поисковых роботов, ключевые слова.
Атрибут выполняет роль дополнительной характеристики для тега или метатега. Значение html атрибуты регулирует и управляет поведение элемента.
Какие основные теги в html нужно знать каждому SEO специалисту?
Существует три основных тега:
Это первый и самый важный тег, начало любого html документа. Он сообщает поисковым роботам, как отображать страницу, какую версию html вы используете.
Тег сообщает служебную информацию, пользователь ее не видит на странице. Этот тег расположен между «head» и «body», чаще содержит метатеги, скрипты, стили и т.д.
Тег включает информацию, которую видит уже пользователь. Здесь расположен основной контент, в том числе изображения, текст, видео, гиперссылки и прочее.
Дополнительные теги в html
Мы рассмотрели 3 ключевых тега. Но существует много тегов, которые также играют важную и полезную роль в SEO. Следует упомянуть о некоторых из них.
Основной тег заголовков, который прописывают внутри тега. Он помогает понять системе и пользователям тему веб-страницы. Title описывает ее содержание, что дает поисковикам дополнительную информацию. Пользователи, читая эту информацию, должны захотеть перейти на страницу. Это лаконичный текст до 60 символов. Тег в html можно увидеть на вкладке рядом с фавиконом, в сниппете.
Метатеги
Тег meta, расположенный в разделе «head». Он хранит дополнительные данные только для поисковых систем, где указаны правила индексирования, автор страницы, настройки области просмотра и т.д. Приведем примеры самых используемых атрибутов в метатегах:
- атрибут «name» указывает, какой именно тег и сообщает ботам, для кого он несет информацию на странице (для роботов);
- «author» определяет авторство;
- «description» — это описание содержимого страницы. Также Google использует информацию для отображения в сниппете в выдаче поисковой системы.
- «viewport» запускает режим отображения страницы с адаптивной версткой, исходя из типа устройства пользователя. Он управляет шириной и масштабирование страницы, чтобы она корректно выглядела на любом экране.
- «noindex» позволяет скрыть информацию от индексирования. Правило запрещает краулерам индексировать контенте на странице.
- «nofollow» не разрешает поисковым роботам переходить при ссылки, а также учитывать ее при ранжировании.
- «content-type» задает кодировку страницы.
- «http-equiv» — преобразованная версия HTTP заголовка, если нет возможности сделать это непосредственно на сервере.
Теги ссылок
Тег формирует стандартную гиперссылку.
Нужно добавить тег «link» если нужно связать страницу с внешним ресурсом.
Теги в html содержат дополнительные атрибуты:
- «href» обозначает адрес документа в сети (страну и соответствующий язык);
- «rel=“nofollow”» запрещает поисковым ботам переходить по URL-адресу, который указан в атрибуте href
- «rel=“canonical”» сообщает, какая из страниц каноническая — основная версия;
Теги изображений
Тег используется на странице, где есть изображения в формате PNG, JPEG или GIF. К нему можно добавить дополнительные атрибуты:
- «src» указывает путь к файлу — ссылку на элемент;
- «alt» — это альтернативный текст, который описывает картинку, в случае если в браузере она не открывается;
- «title» — описание содержимого картинки. Если вы наведете курсором на изображение, то вспливает описание в виде подсказки;
- «width» и «height» указывает ширину и высоту изображения.
Вывод
Для SEO специалиста важно знать базовые теги в html. Элементы помогают управлять поисковыми роботами, а пользователям видеть корректный и адаптированный текст на странице, ту информацию, которая им нужна.
Существует несколько элементов html-кода: теги, метатеги и атрибуты. Важно разделять теги в html по значению и атрибуты, которые к ним относятся. В статье мы привели основные элементы, необходимых для базового понимания, как это работает.
Для того чтобы проверить html теги на сайте, нужно провести SEO-аудит. Webpromo производит комплексную работу для эффективного продвижения. Наши специалисты знают секреты, за какие поисковики полюбят ваш сайт. Оставляйте заявку и мы с вами свяжемся.