Аромамаркетинг Димы Борисова, WOW-эффект и бизнес без конкуренции: первый выпуск подкаста «А что, если?»
12.02.2021
В украинском аудиопространстве появился совершенно новый подкаст про маркетинг ― «А что, если?», в котором маркетологи Webpromo Лена Мельник и Кирилл Андрусяк вместе с интересным гостем рассуждают о бизнесе в альтернативной реальности. Их выпуски выводят слушателей за рамки привычного мышления и вдохновляют на поиск новых смыслов, а иногда ― дают возможность выиграть крутые тематические призы.
Тема первого выпуска — «А что, если люди лишатся вкуса и обоняния?». Разбираться с вопросом ведущим помогал известный украинский ресторатор и маркетолог Дима Борисов.
Подкаст «А что, если?». Выпуск #1
Кирилл: Дима, очень приятно! Рады видеть вас сегодня в студии с нами. У нас есть прекрасная традиция ― назови 3 главных факта, которые ты готов выделить о себе.
Дима Борисов: Меня называют ресторатором-маркетологом. И это уже факт. Многодетный отец. И хороший человек, наверное.
Кирилл: Замечательные факты. Такие прям милые-милые 🙂
Дима Борисов: Да, я ми-ми-мишный.
Лена: Мы не зря позвали именно тебя (Диму Борисова ― прим. ред.) сегодня. Потому что у нас такая тема ― «А что, если все люди потеряют вкус и обоняние?» и я думаю, как нельзя кстати у нас гость.
Дима Борисов: Ребят, давайте наблюдать это сейчас. Что происходит с миром, когда теряется вкус и аромат? К сожалению, из-за пандемии коронавируса это можно выделить как ключевой фактор, так как болезнь проявляется через потерю этого. И посмотрите как все валится вокруг, начиная от Штатов и заканчивая всеми остальными странами. Потому что через рецепторы в целом проявляется вкус к жизни. А без этого как-то все скучненько.
Лена: Да, действительно. У нас пять основных органов чувств, а вкус и обоняние ― это почти половина. И теряется большой спектр ощущений.
Дима Борисов: При чем вспомните, мы даже, если приходим в какое-то место из детства, ощущаем вот этот вот аромат и сразу флешбек, вспоминаем вещи, о которых уже забыли. Вкусы и ароматы ― очень важные части нас. В целом вкус дает нам с вами полное ощущение. Например борщ с кусочком сала, обязательно на пампушке или какой-то дрожжевой выпечке, с маленькой стопкой ледяной «горілочки». Без этого вкус борща не такой полный.
Кирилл: Ну прям захотелось! (смеется ― прим. ред.)
Дима Борисов: Разгоняемся! (смеется ― прим. ред.)
Лена: Все очень классно, но маркетологи пользуются этим и в коммерческих целях. Давайте быть откровенными. Аромамаркетинг ― очень прибыльная история, потому что импульсивные покупки за счет приятного запаха в магазине совершаются в большом проценте.
Дима Борисов: Так и есть. Опять же, чтобы достучаться до сердца потребителя или клиента, надо найти способы, как по всем органам чувств на него каким-то образом влиять. Аромамаркетинг у нас в ресторанах также активно используется. Если вы заходите в мои заведения и слышите аромат свежеиспеченного хлеба, то это не факт, что мы печем хлеб где-то в печи (смеется ― прим. ред.). Это как раз аромамаркетинг 🙂
Кирилл: Каким образом это у вас устроено в ресторанах? Какая это система?
Дима Борисов: Есть специализированные компании, которые внутри ― inside, и outside (в переводе с англ. ― снаружи, прим. ред.) инсталируют тебе определенное устройство в общую приточно-вытяжную вентиляцию, а можно отдельно блочком (блоком ― прим. ред.) и распределяет (аромат ― прим. ред.). В процессе дегустации участвуют куча разных баночек с какими-то ароматами. Например, хлеба, кофе, свежескошенной травы, лимона, апельсина или глинтвейна. В зависимости от времени года и того, как ты хочешь в своем формате что-то применить, выбирается аромат. Затем ставятся диффузоры и запах распыляется.
Лена: Класс! Как целое искусство!
Дима Борисов: Я вам намекну ребята! Если вы ходите вокруг знаменитейшего ресторана быстрого питания на букву M, то ловили себя на мысли, что там пахнет на 500 метров. // А когда смотрите внутри в кухню, вы видите, что там может так пахнуть? Нет! Я доподлинно не знаю, но мне кажется, они тратят достаточно большие деньги, чтобы на такое расстояние outside (за пределы заведения ― прим. ред.) распылять аромат.
Кирилл: Когда ты голодный проходишь мимо, это правда работает. Дим, а какие-то правила в аромамаркетинге есть? Ты должен следовать этому (выбранному ― прим. ред.) аромату и дальше, чтобы у клиента в голове ресторан соотносился с этим запахом?
Дима Борисов: Цели могут быть разные. Мы преследуем две цели. Первая цель ― это бренд-ассоциация. В большинстве моих заведений пахнет свежеиспеченным хлебом. Но также, например, в рыбных в форматах мы ставим к этому аромату еще и дополнительный аромат, который решает вторую задачу…
В этом выпуске вы также узнаете:
- Что будет с аромамаркетингом, если потребитель лишится запахов?
- Что такое WOW-эффект и почему сейчас это важнее всего;
- Почему хороший сервис ― быстрый сервис.
Слушать полный выпуск подкаста «А что, если?»:
Подкаст «А что, если?» доступен на всех цифровых аудиоплощадках: Soundcloud, Apple Podcasts, Google Подкасты.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Повышаем продажи с Hotline на праздники: инструкция от Ашан и Webpromo;
- Как получить прирост +84,5% бесплатного трафика даже с учетом спада сезонности;
- Статистика для e-commerce: данные, которые нужно знать маркетологу в 2021 году.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.