ТОП функций Meta Business Suite: что нужно знать маркетологу для эффективного управления бизнес-профилем
Meta Business Suite — универсальный инструмент для маркетологов, SMM-менеджеров и владельцев бизнесов, который позволяет управлять всей маркетинговой деятельностью в бизнес-аккаунтах Facebook, Instagram и Messenger.
Что такое Meta Business Suite
Компания Meta запустила Facebook Business Suite (сейчас Meta Business Suite) в 2020 году как замену Fb business manager. Решение позиционировалось как поддержка малого и среднего бизнеса во время пандемии, чтобы обеспечить развитие предприятий и управление аккаунтами в соцсетях. Сразу после анонса пользователям были доступны синхронная публикация в различных профилях, обмен сообщениями, библиотека рекламных креативов и различные возможности для запуска рекламы.
Впоследствии функции значительно расширили, а инструмент переименовали в Meta Business Suite. Он доступен, как в веб-версии через любой браузер, так и в виде мобильного приложения в AppStore и Google Play. В сервисе можно управлять несколькими бизнес-портфелями.
Важно! Для маркетологов в Meta сегодня доступны два инструмента: Business Suite как аналог бизнес менеджера фб и Ads Manager — приложение и веб-версия для запуска рекламы в Facebook и Instagram.
Возможности Meta Business Suite
Сервис имеет много полезных функций, которые призваны упростить ведение социальных сетей и освободить время на развитие бизнеса. Современная веб-версия и приложение позволяют объединить в одном месте не только аккаунты в разных социальных сетях, но и несколько бизнес-портфелей. Это удобно для маркетологов и SMM-специалистов, которые ведут одновременно разные проекты. Переключаться между бизнес-портфелями можно в нисходящем меню.
Собрали полезные функции Meta Business Suite для продвижения бизнеса в социальной сети.
Планирование контента
Инструмент дает возможность создать и опубликовать посты, Reels или Stories по простому алгоритму:
- Перейдите в меню к Content или Planner;
- Нажмите «Создать пост» или выберите другой тип контента в меню.
- Выберите место размещения — Facebook, Instagram, обе платформы.
- Для публикаций в FB добавьте чувства, расположение, кнопку для отправки сообщения или призыв к действию, ссылки.
- Выберите время публикаций, если хотите запланировать пост.
- Включите продвижение поста при необходимости.
- Нажмите «Опубликовать».
Во время создания поста можно запустить также A/B-тестирование.
Круглосуточное взаимодействие с клиентами
Inbox в Business Suite — это инструмент для общения с пользователями из Facebook, Instagram и Messenger в одном месте. Функция автоматизации сообщений поможет:
- Настроить автоматические ответы (шаблоны) о времени работы, наличии товара, условиях доставки и прочее.
- Отвечать в одном месте на сообщения из любой соцсети (среди Facebook, Instagram, Messenger).
- Отвечать клиентам в любое время, даже когда вас нет на рабочем месте.
Автоматические ответы можно создать на пять разных ключевых слов, которые используют ваши клиенты во входящих сообщениях. Система распознает ключевое слово и ответит настроенным шаблоном.
В шаблонные ответы на ключевые слова есть возможность добавить фото, видео, ссылки.
Настройка рекламы
В Business Suite доступны рекламные кампании с разными целями, например, «Увеличить количество сообщений» или «Получить больше посещений профиля». В зависимости от выбранной цели платформа предлагает дополнительные настройки:
- Автоматические ответы заинтересованным пользователям при нажатии на рекламу;
- Создание нескольких форматов креативов для разных групп аудиторий;
- Точный таргетинг в зависимости от возраста, интересов, геолокации и других характеристик;
- График показов и продолжительность;
- Дневной бюджет — это влияет на прогнозное количество людей, которые увидят вашу рекламу;
- Способ оплаты;
- Политику конфиденциальности, если она есть у вашего бизнеса.
Отслеживание статистики
Отчеты и аналитика социальных медиа отображаются в Business Suite в режиме реального времени. Раздел «Статистика» показывает данные со всех платформ и аккаунтов. Метрики, тенденции и графики помогут:
- Проанализировать аудиторию — демографические данные, интересы и т.д.
- Узнать, как аудитория реагирует на публикации.
- Отследить результаты каждой рекламной кампании.
- Просмотреть тенденции изменения количества подписчиков и их активности на платформе.
- Получить информацию о потенциальной аудитории для более точных настроек рекламы.
- Сравнить контрольные показатели вашего бизнеса с другими в этой же категории.
- Оценить эффективность стратегии продвижения.
Другие функции Business Suite
Помимо перечисленных возможностей, инструмент:
- Имеет мультимедийную библиотеку Facebook Ads Lib, в которой можно сохранять собственные креативы и вдохновляться другими идеями.
- Сохраняет все действия, которые вы выполняете на платформе. В любой момент можно просмотреть предыдущие настройки, публикации, ответы.
- Предоставляет возможность создавать черновики публикаций, чтобы вернуться к их редактированию и завершению через некоторое время.
- Имеет собственный учебный центр с инструкциями и советами по использованию сервиса.
Как начать использовать Meta Business Suite?
Перед началом работы необходимо открыть веб-версию или скачать приложение и авторизоваться с помощью бизнес-страницы на Facebook или профиля Instagram for Business.
В большинстве случаев бизнес-страница FB подключается автоматически. Но аккаунт Инстаграм стоит привязать вручную. Для этого:
- Нажмите «Объекты компании» в «Настройках».
- Найдите кнопку «Добавить объект» и выберите аккаунт Instagram.
- Нажмите «Заявить права на аккаунт Instagram».
- В открывшемся окне введите данные нужного профиля и авторизуйтесь.
- Подтвердите права.
Если вам нужно связать несколько профилей, выберите опцию «Переключить аккаунты».
Meta продолжает обновлять и расширять функции Business Suite, хотя большинство из них имеет аналогичный вид и возможности к Business Manager. Чтобы узнать, как создать рекламные учетные записи, открыть различные уровни доступа и настроить Pixel, перейдите к нашей предыдущей статье.