Поисковые тенденции в 2023 году: инсайты от Google
07.11.2023
Google, как лидер в области поисковых услуг, продолжает делиться инсайтами и тенденциями поисковых запросов. В этой статье мы рассмотрим ключевые тенденции поиска 2023 года, которые определяют способ, которым мы ищем и получаем информацию в интернете, а также то, как это влияет на бизнес и цифровой маркетинг.
Целеустремленность покупателей на праздники
Люди становятся внимательнее к праздничным покупкам, тратят больше времени на исследование преимуществ продукта и полагаются на онлайн-ресурсы. В исследовании Google и Ipsos 80% покупателей в праздничные дни сказали, что они исследовали или просматривали товары, прежде чем совершить покупку. Остальные 20% сказали, что совершили покупку импульсивно.
Баланс цены и качества
По последним исследованиям Google, покупатели принимают решение о покупке на основе соотношения цены и качества. 81% покупателей Черной пятницы и Киберпонедельника в США желают приобрести товар по самой выгодной цене, из них 80% предпочитают лучшее качество. И хотя скидки все равно важны, такие преимущества, как высокий рейтинг или бесплатная доставка, оказывают большее влияние на выбор пользователей.
Присутствие в новых СМИ
По данным Google молодое поколение в 2-3 раза чаще совершало покупки с помощью новых медиа и технологий, например социальных сетей, технологий дополненной реальности, виртуальных примерок, онлайн-трансляций и так далее.
Учитывая это, компаниям следует быть гибкими и быстро адаптироваться к постоянным изменениям в точках взаимодействия бизнеса с аудиторией, для охвата большего количества потенциальных покупателей, увеличения узнаваемости бренда и повышения продаж.
Покупки в интернете — это особенная атмосфера
Современные потребители пользуются разными платформами и социальными сетями в своей жизни. Они могут легко переключаться между просмотром, поиском и покупкой, потому что в сегодняшнем мире информация поступает к нам со всех сторон. Покупка больше не событие, связанное с конкретной задачей, а скорее рутина, которая присутствует в их жизни.
Люди сталкиваются с новыми продуктами и услугами во время прокрутки лент социальных сетей, потокового видео и игры в игры. Эта новая фаза торговли сосредоточена не на том, как потребители выбирают, какой канал использовать, а больше на том, насколько близко тот или иной бизнес может подойти и попасть в их поле зрения.
Рост влияния молодежи
Поколение Z составляет около 30% мирового населения и, по прогнозам, составит около 27% рабочей силы к 2025 году. Это поколение выросло в цифровом мире, с сильным присутствием в Интернете и растущей покупательной способностью. Об этом следует помнить розничным продавцам при создании рекламных кампаний.
Владельцы бизнеса с физическими магазинами должны сосредоточиться на создании бесперебойного многоканального опыта покупок с помощью цифровых технологий в магазинах, чтобы улучшить общий опыт покупок. Изучение инновационных решений, таких как доступные для покупки видео и сбор реальных отзывов клиентов будут играть важную роль в успехе компании.
Партнерство — тренд
Потребители становятся менее лояльными к брендам и вместо этого выбирают продукты и компании, которые отвечают их личным ценностям и потребностям. Это требует от бизнеса и маркетологов делать акцент на персонализации и инновациях через партнерства и сотрудничество с различными другими компаниями, такими как приложения, финансовые провайдеры и социальные сети.
Больше ценности — меньше риска
Согласно последним исследованиям, потребители, как правило, предпочитают общему ценностному предложению продавца, а не просто покупку по самой низкой цене. Более 70% людей заявили, что они готовы продолжать покупать у компаний, которые решили повысить свои цены, пока они чувствуют, что к ним относятся как к ценному клиенту.
Потребители становятся более требовательными по отношению к ценности, которую они получают от брендов, и беспокоятся о защите своих личных данных. По данным Kantar’s Global Monitor, почти 80% мировых потребителей выражают серьезную обеспокоенность по поводу защиты своих личных данных и конфиденциальности в Интернете. Еще 72% считают, что существует некоторый риск неправомерного использования их личных данных другими лицами или компаниями.
Поскольку технологическая среда постоянно меняется, а урегулирование этого вопроса становится более сложным, розничным торговцам и брендам необходимо иметь надежную систему действий по получению согласия на сбор данных.
Вывод
Поисковые тенденции — отличный способ заглянуть в будущее маркетинга и бизнеса. За что мы очень благодарны Google 😀. Понимание этих тенденций и адаптация к ним помогут компаниям остаться конкурентоспособными и привлекать новую аудиторию.