Онлайн-обзоры: что это такое и как использовать их для продвижения
08.11.2023
За статистикой, 92% клиентов читают обзоры в Интернете перед покупкой. Такие данные свидетельствуют о важности онлайн-обзоров для органического продвижения бизнеса и его успешных продаж. Сегодня мы подробно рассмотрим этот инструмент и выясним, как его использовать для маркетинговых целей бренда.
Онлайн-обзоры: что это и какими они бывают
Онлайн-обзоры — это отзывы потребителей об опыте использования товара или услуги, которыми они делятся в Интернете. Такой контент пользуется большой популярностью, ведь помогает пользователям принять правильное решение о покупке.
Онлайн-обзоры делятся на несколько основных форматов:
- Текстовые – самый распространенный вид, где автор публикует текст с подробным описанием продукта и своими впечатлениями от него.
- Видео: инфлюэнсеры, бренды и обычные пользователи записывают ролики, в которых демонстрируют товар и рассказывают о его преимуществах и недостатках.
- Аудио: как правило, представляют собой подкасты, в которых авторы делятся рекомендациями о крутых продуктах.
- Фото: пользователи публикуют фотографии товара или локации и добавляют комментарии с впечатлением. Подобные отзывы часто встречаются в Google Maps.
Учитывая то, что 84% миллениалы не доверяют традиционной рекламе, отзывы стали для пользователей одним из надежных способов убедиться в качестве товара или услуги. Поэтому сейчас в Интернете можно найти обзоры почти на все, но особенно популярны для пользователей такие ниши:
- электроника и техника;
- одежда;
- туризм;
- еда и рестораны;
- косметика.
Преимущества онлайн-обзоров
Обзоры и отзывы положительно влияют на большое количество маркетинговых аспектов, а именно:
- Доверие и узнаваемость: 49% потребителей доверяют отзывам не меньше, чем рекомендациям родственников и друзей. Поэтому если бренд будет работать над своей репутацией в Интернете, и это будут видеть пользователи, их доверие к нему увеличится.
- Дополнительный рекламный канал: онлайн-обзоры и отзывы клиентов помогают потенциальным клиентам найти ваш бренд в Интернете.
- Инсайты от потребителей: отслеживание содержимого отзывов (если они объективны) помогает бизнесу улучшать свой сервис и услуги.
- SEO-оптимизация: отзывы составляют 9,8% от общего количества факторов ранжирования в поисковиках.
- Улучшение конверсии: потребители проводят на сайте в 5 раз больше времени, когда взаимодействуют с отрицательными отзывами, при этом коэффициент конверсии увеличивается на 85%.
Другими словами, онлайн-обзоры оказывают положительное влияние на показатели вовлеченности, репутации, конверсии и SEO.
Платформы для публикации онлайн-обзоров
Популярность формата повлияла на то, что сейчас онлайн-обзоры можно найти на большом количестве известных площадок:
- Сайты для отзывов: TripAdvisor, Yelp, Google Reviews и т.д.
- Социальные сети и видеохостинги: YouTube, Instagram, TikTok, Facebook и т.д.
- Личные блоги и форумы.
- Онлайн-магазины: Rozetka, MakeUp тощо.
- Специализированные ресурсы для отзывов по категориям: IMDb.
- Мессенджеры: Telegram, Viber.
От особенностей и аудитории платформы зависит, какие форматы и обзорные темы создают пользователи.
Онлайн-обзоры: как их создавать и заказывать у инфлюэнсеров
Не всегда онлайн-обзоры создают потребители – очень часто бренды самостоятельно создают рецензии на товары в своих блогах, а также сотрудничая с инфлюэнсерами. Это помогает улучшить узнаваемость и привлечь новых клиентов.
Для того, чтобы создавать онлайн-обзоры и продуктивно сотрудничать с блоггерами, необходимо соблюдать ряд правил:
- Прежде всего, необходимо выбрать платформу для публикации рецензий. Не каждая площадка подойдет для вашего бизнеса, поэтому важно проанализировать, где обычно «сидит» ваша целевая аудитория, какой формат лучше всего подходит для вашей продукции. Это поможет правильно определить платформу для работы.
- Создайте качественный контент, который будет интересен вашим клиентам. Поработайте над оригинальной концепцией, выберите правильную категорию товаров, найдите людей, специализирующихся на создании соответствующего контента – текста, видео, фото и т.д.
- В случае, если вы хотите приобщить блоггеров, ищите инфлюэнсеров, чья аудитория соответствует вашей, и подробно обсуждайте детали сотрудничества.
- После публикации обзоров мониторьте результаты – это поможет вам оперативно внести изменения в дальнейшую стратегию для достижения поставленных целей.
Выводы
Онлайн-обзоры — важный инструмент интернет-маркетинга, который влияет на репутацию бренда и показатели его продаж. Именно поэтому следует сосредоточить внимание на работе с отзывами клиентов – привлекать к созданию рецензий, оперативно реагировать на негатив, – а также задуматься о создании собственного контента и сотрудничестве с блоггерами.