О CPM: что это такое и для чего нужно в рекламе
25.07.2024
Что такое CPM?
CPM (Cost Per Mille) — это традиционный рекламный показатель или модель, рассчитывающая затраты на кампанию. Она буквально переводится как «стоимость тысячи показов». CPM обычно применяется для выбора рекламных платформ, маркетинга, связанного с интернет-трафиком, и онлайн рекламы. Этот подход пришел в цифровой маркетинг из традиционной рекламы.
Что такое CPM в рекламе?
CPM – один из наиболее распространенных методов ценообразования для рекламы. Он базируется на показах – метрике, подсчитывающей количество просмотров для определенной рекламы. Показ означает, что реклама, как элемент веб-страницы, загружена и просмотрена. Это не то же, что просмотр страницы. В результате, маркетологи платят владельцам веб-сайтов определенную плату за каждые 1000 показов своего объявления.
В диджитал-маркетинге объявления по модели CPM доступны в Google Ads, Meta (Facebook и Instagram), TikTok Ads, Microsoft Ads.
Отметим, тарифы на рекламу в социальных сетях, как правило, выше и могут отличаться в зависимости от платформы. Так, например, средняя ставка для рекламы по CPM в Facebook в этом году составляет 7,19 долларов США.
! Важно: речь идет о том, сколько раз реклама отображалась на платформе. Считают только показы, клики и любое взаимодействие – касаются уже иного способа оплаты.
Некоторые маркетологи определяют успех кампании с оплатой за тысячу показов благодаря ее CTR (показателю кликов). Так, например, реклама, которая получает два клика на каждые 100 показов, имеет CTR 2% и соответственно считается не слишком удачной. Возможно, реклама нацелена не на людей или размещена не на лучших веб-сайтах или не в лучшем месте. Также причиной может стать собственное объявление – неудачное ключевое слово или цветовое сочетание и т.д. И действительно невысокий показатель кликов – не всегда точно свидетельствует о плохом creo или его размещении. Ведь нельзя измерить успех рекламы только по рейтингу кликов. Объявление, которое читатель просматривает, но не нажимает на него, также может повлиять.
Кому подходит модель CPM?
Раньше рекламу на основе CPM использовали только крупные компании, ведь только они могли тратить на рекламу много денег. С приходом CPM в диджитал сферу, стоимость таких объявлений стала ниже, а следовательно, и доступной для малого и среднего бизнеса. Однако основной принцип сохранился – такая реклама нацелена на множество показов. Поэтому, чтобы не спускать деньги на ветер, следует иметь конкретную цель кампании. К примеру:
- повысить узнаваемость бренда;
- рассказать о продукте большой аудитории;
- информировать клиентов об акциях, скидках или программах лояльности (здесь следует быть осторожными – это нужно делать только тогда, когда ваш бизнес уже известен ЦА. Даже безумные скидки от никому не известной компании вызовут лишь подозрение в большинстве);
- продвигать новый продукт;
- рекламировать мероприятие/событие – открытие офлайн-магазина или ресторана, определенный ивент, марафон и т.п.;
- сообщить о ребрендинге.
Как рассчитать CPM?
Сейчас в большинстве рекламных кабинетов этот показатель рассчитывается автоматически. Однако если нужно рассчитать cost per mille вручную, используют следующую формулу:
CPM = (общие расходы на рекламу/число показов) × 1000
Так, например, размещение рекламного объявления на определенном ресурсе стоит 6000 KZT в неделю. Посещаемость этого сайта за этот период – 20 тыс. пользователей. Считаем:
(6 000 ÷ 20 000) × 1000 = 300
Следовательно, 1000 показов рекламного объявления на этой площадке будут стоить 300 KZT.
Чем CPM отличается от других метрик?
Теперь, когда мы знаем, как посчитать и использовать модель CPM, следует разобраться, как она противопоставляется другим моделям ценообразования.
Разница между CPM и CPC
Вместо того, чтобы платить за 1000 просмотров, CPC предусматривает оплату за клик. Соответственно, если реклама не приводит к кликам, с вас не взимается плата.
Компании, реклама которых не пользуется большой популярностью, благодаря этим кликам получают тысячи бесплатных показов. Люди видят рекламу, даже если они решают не кликать на нее.
Метод CPC идеально подходит для повышения конверсии, а CPM важен компаниям, которые, например, хотят повысить узнаваемость бренда.
Чем CPM отличается от CPA
CPA или цена за действие – маркетологи платят за определенные конверсии (такие как покупка или регистрация), происходящие после взаимодействия с рекламой.
Фактически CPM относится только к показам, тогда как CPA – это плата за количество людей, которые предприняли определенные действия в пользу вашей рекламной кампании после взаимодействия с рекламой.
Выводы
Модель ценообразования CPM подразумевает плату за просмотры, а не действия пользователей. Поэтому такой метод лучше выбирать, когда вы точно уверены в действенности своего объявления, или же когда вы хотите сообщить о новом продукте, акции или открытии магазина. Эта модель целесообразна для рекламных кампаний нацеленных на повышение узнаваемости бренда. Лучше уделять внимание каждому элементу объявления. Если вы сомневаетесь в его целесообразности или эффективности, исследуйте лучшие практики для конкретных ниш и типов рекламы. Попытайтесь что-то похожее. Адаптируйте несколько идей под свой бренд. Не бойтесь экспериментов 🙂