Новости интернет-маркетинга от Webpromo: что принес октябрь
06.11.2019
Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Юрий Копишинский
Юрий Копишинский, CEO Webpromo
За теплый месяц октябрь ведущие специалисты агентства Webpromo собрали самые интересные новости из мира SEO, PPC и веб-аналитики.
Содержание:
- В Google Search Console новые отчеты
- #AskGoogleWebmasters опубликовал свежие выпуски видеответов
- Встречайте новый SEO Spider от Screaming Frog
- Google стал поддерживать новые настройки для сниппетов
- Google Chrome будет блокировать незащищенные элементы
- Зимой обновят юзер агент Googlebot
- Новая функция Facebook для адаптивной рекламы
- Google Ads запустит таргетинг по интересам
- Устаревшие медийные объявления не будут работать
- Google Ads запускает форму для потенциальных лидов
- Google создал галерею пользовательских шаблонов для Tag Manager
- Суд ЕС: использование cookie-файлов требует «активного согласия» пользователей
#SEO
В Google Search Console новые отчеты
Новый отчет о скорости сайта Speed Report появился в сервисе Google Search Console. Первые, кто рассказал об этой новости стали специалисты издания Search Engine Land, которые выложили скриншоты по своему ресурсу.
Для тех, кто следит за скоростью загрузки своего сайта сообщаем, что новый отчет доступен во вкладке «Улучшения». Его название «Speed (experimental)». Search Console берет информацию из Chrome User Experience Report.
Администраторы сайтов могут использовать новый отчет вместо инструмента PageSpeed Insights. Также стала доступна история изменений показателей.
Также в октябре Search Console запустил новый отчет для тех сайтов, которые размечают свой видеоконтент с помощью соответствующего типа структурированных данных.
Кроме того, можно отслеживать эффективность своих видео в основных результатах поиска.
#AskGoogleWebmasters опубликовал свежие выпуски видеответов
#AskGoogleWebmasters в октябре представил новые выпуски видеоответов на частые вопросы вебмастеров.
Из ответов Джона Мюллера можно сделать следующие выводы:
- «Идеальной» скорости страницы не существует. Стоит анализировать этот параметр с точки зрения пользователя – как он может оценить скорость загрузки сайта. Важность показателей из Google PageSpeed Insights меняется в зависимости от того, что пользователи делают на сайте. Например, если посетители сайта приходят на сайт, чтобы только читать контент, то первая отрисовка контента (FCP) и время загрузки достаточной части контента (FMP) будут приоритетными метриками для анализа. Если же посетители сайта зашли, чтобы взаимодействовать, то тут уже важными показателями будут время загрузки для взаимодействия (TTI) и время окончания работы ЦП (FCI).
- Google рекомендует вебмастерам следовать тем требованиям и использовать те свойства которые перечислены на сайте Google Developers. В частности, это касается контента в виде расширенных результатов. При этом поисковик не гарантирует полного показа в поиске. Такие структурированные данные лишь дают странице право получать расширенные сниппеты. Некоторые структурированные данные Google пока не поддерживает, но использовать вебмастера их могут. Даже если поисковая система не формирует расширенные результаты для определённого типа разметки, её наличие помогает лучше понимать и ранжировать контент.
Встречайте новый SEO Spider от Screaming Frog
Компания Screaming Frog в октябре выпустила новую версию популярного инструмента SEO Spider.
Теперь SEO-специалисты могу воспользоваться новыми функциями программы:
- Интеграция с PageSpeed Insights.
- Автосохранение в базу данных во время сканирование.
- Возобновление сканирования после системных или программных ошибок.
- Возможность включать/отключать вкладки в окне результатов сканирования.
- Исключение/включение элементов кода из сканирования и сохранения для экономии памяти.
- Конфигурация элементов кода при сканировании в режиме списка.
- Отчеты по цепочкам редиректов.
Google стал поддерживать новые настройки для сниппетов
Владельцы сайтов могут контролировать длину текстовых сниппетов, превью для видео и размер миниатюр изображений с помощью метатега robots.
Это стало возможно благодаря новым директивам и разметке.
Метатег robots добавляется в тег head страницы или указывается через HTTP-заголовок X-Robots-Tag. Также можно использовать новый HTML-атрибут data-nosnippet:
- nosnippet – запрещает показывать фрагмент текста веб-страницы в результатах поиска. Этот метод уже был доступен ранее.
- max-snippet:[число] — позволяет указать максимальную длину текста (в знаках) в сниппете страницы.
- max-video-preview:[число] — позволяет указать максимальную продолжительность (в секундах) для превью видео.
- max-image-preview:[значение] – определяет максимальный размер миниатюры изображения, показываемого для страницы. Возможные значения: «none», «standart» и «large».
Подробнее о новых настройках для сниппетов можно прочитать здесь.
Google Chrome будет блокировать незащищенные элементы
Еще одна тревожная новость для тех сайтов, которые еще не перешли на защищенный протокол HTTPS. Браузер от Google с декабря будет блокировать смешанный контент.
К смешанному контенту относятся скрипты, стили, изображения, которые передаются по HTTP-протоколу, но находятся на защищенных страницах (HTTPS).
Google советует вебмастерам проверить свои сайты, чтобы убедиться, что никакие ресурсы не загружаются через HTTP.
Подробности можно узнать тут.
Зимой обновят юзер агент Googlebot
Еще одна «зимняя» новость от Google. В декабре закончится обновление краулера Googlebot.
Изменения не коснутся большинство ресурсов. Сайты, которые следуют рекомендациям поисковика по использованию feature detection и progressive enhancement вместо анализа user-agent, должны продолжать работать без каких-либо изменений.
Детальная информация доступна на английском языке.
#PPC
Новая функция Facebook для адаптивной рекламы
В октябре появилась новая функция для адаптивной рекламы в Facebook. Это множественная оптимизация текста.
Рекламодатели могут создавать несколько версий заголовков, текстов и описаний для одного объявления. При этом Facebook подскажет комбинации, которые предположительно дадут наилучшие результаты.
Подробности тут.
Google Ads запустит таргетинг по интересам
Совсем скоро рекламодатели смогут использовать аудитории по интересам для таргетинга. Также будут доступны сезонные сегменты.
Напомним, что аудитории по интересам помогают увеличить осведомленность и привлечь внимание людей, интересующихся продуктами рекламодателя, а аудитории заинтересованных покупателей помогают охватить пользователей, которые активно ищут и сравнивают продукты и услуги.
Устаревшие медийные объявления не будут работать
Уже в этом месяце Google Ads будет использовать адаптивные медийные объявления. Все компании, которые используют устаревший формат, будут отключены.
Чтобы упростить переход на новый формат, Google автоматически создаст адаптивные медийные объявления, используя объекты из кампаний устаревшего формата. Обновленные рекламные кампании можно запустить вручную.
Google Ads запускает форму для потенциальных лидов
Скоро в Google Ads можно будет использовать новое расширение – форму для потенциальных лидов.
Форма для сбора заявок будет отображается в поисковом объявлении и станет доступной для заполнения после нажатия на кнопку Call-To-Action.
Воспользоваться новым расширением смогут авторизовавшиеся пользователи Google.
Подробнее о новости читайте тут.
#веб-аналитика
Google создал галерею пользовательских шаблонов для Tag Manager
Теперь рекламодатели вместе с партнерами могут использовать Галерею шаблонов для Tag Manager.
С помощью галереи можно быстро внедрять и управлять шаблонами, снизить вероятность неправильной настройки.
Ранее, если компании требовалось внедрить тег партнера, который еще не был интегрирован с Google Tag Manager, процесс требовал много ручной работы. Необходимо было консультироваться с партнером, определять, как его адаптировать под нужды компании.
Сейчас после того, как партнер поделится своим шаблоном тега в галерее, компания сможет найти его и отредактировать под свои задачи.
Больше информации здесь.
Суд ЕС: использование cookie-файлов требует «активного согласия» пользователей
Люксембургский суд вынес постановление: общий регламент по защите данных (GDPR) требует от администрации интернет-ресурсов получения предварительного согласия пользователей для использования их персональных данных (cookie-файлов).
Суд ЕС постановил, что всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта пользователь должен давать свое «активное согласие», прежде чем его веб-клиенту придет запрос от сервера на передачу cookie-файлов.
Вмешательство суда ЕС потребовалось в связи с поступившим обращением Федерального суда Германии, который решал спор между Федерацией потребительских организаций Германии и компанией Planet49.
Подробности дела читайте тут.