Кнопка «купить в один клик» — эффективное решение для увеличения конверсий в e-commerce
30.07.2024
Baymard Institute в январе 2024 года выяснял, по каким причинам люди бросают корзину с покупками на веб-сайтах. На первом месте — дополнительные расходы на доставку и другие сборы. Далее причины, связанные с функционалом сайта:
- 26% — необходимость создать учетную запись;
- 22% — слишком долгий и сложный процесс оформления;
- 17% — ошибки веб-сайта.
Решить часть этих проблем поможет функционал «купить в 1 клик».
Что такое «покупка в 1 клик»?
Кнопка «купить в 1 клик» — это возможность приобрести товар в интернет-магазине по упрощенной схеме. Функция позволяет обойти регистрацию и заполнение формы с огромным количеством полей, где нужно указать личную информацию.
Модуль «купить в 1 клик» содержит минимальное количество строк. Это может быть лишь номер телефона, который иногда дополняют именем или электронной почтой. Для завершения покупки клиенту звонит менеджер или направляется e-mail (SMS, сообщение в мессенджер), чтобы выяснить другие необходимые детали.
Чем отличается покупка в 1 клик от традиционного заказа?
В противовес заказу в один клик, обычное приобретение товара в интернет-магазине предполагает внесение всей информации клиентом собственноручно во время формирования заказа:
- Фамилия и имя;
- Номер телефона;
- E-mail;
- Данные для доставки;
- Выбор способа оплаты;
- Личные данные, которые собирает интернет-магазин (дата рождения, пол, наличие детей и т.д.).
Для клиентов, которых не устраивает заполнение большого количества полей, и разработан упрощенный вариант покупки.
Преимущества и недостатки заказа в один клик
На первый взгляд, кнопка «купить в 1 клик» — идеальный вариант для магазина и его покупателей.
Плюсы покупки в 1 клик
- Вероятное увеличение показателей конверсии.
- Экономия времени для покупателя. Оформление покупки завершается во время общения с менеджером или в онлайн-чате.
- Дополнительное удобство для клиентов — возможность сделать заказ в условиях медленного интернета, пребывания в дороге и пр.
- Расширение аудитории за счет людей, для которых важно общение с менеджером перед покупкой.
Однако функционал имеет не только сильные стороны.
Минусы покупки в один клик
- Увеличенная нагрузка на отдел продаж — форма «купить в один клик» делает невозможным самостоятельное оформление клиентом. Для завершения заказа обязательно требуется участие менеджера.
- Вероятность потерять клиента, если он ошибся хотя бы в одной цифре номера телефона или в символе электронной почты.
- Невозможность сформировать корзину из нескольких товаров — клиенту придется называть менеджеру все выбранные позиции при уточнении по телефону или в переписке.
Кому нужен функционал «купить в 1 клик»?
Несмотря на вышеперечисленные нюансы, для некоторых компаний функция «покупка в один клик» — идеальное решение. Нужна ли именно вашему бизнесу форма мгновенного оформления, зависит от особенностей магазина, представленных в нем товаров, количества персонала и его возможностей.
Рекомендации для внедрения:
- Форму заказа в 1 клик лучше делать параллельно с традиционной возможностью покупки без участия консультанта. Не всем покупателям нравятся долгие уточнения по телефону, а кто-то не имеет возможности ответить на звонок.
- Установите расширенный плагин «Купить в 1 клик», добавив поле «e-mail» как альтернативный канал связи.
- Замените звонки на автоматическое подтверждение через мессенджер, SMS или e-mail с возможностью для клиента быстро подтвердить, оплатить заказ или задать вопрос.
- Перед внедрением масштабных изменений проведите A/B-тестирование и выберите приемлемый вариант.
- Используйте готовые решения для сайтов на соответствующих CMS — например, модули Deals и Smart Checkout для Opencart, WooCommerce для WordPress.
Если вы не уверены, нужна ли вашему сайту покупка в один клик, рекомендуем обратиться к команде Webpromo. Опытные специалисты проведут комплексный юзабилити-аудит и разработают стратегию повышения конверсий сайта.