Ключевые фразы long tail – значимая часть SEO-оптимизации сайта
12.02.2021
При поверхностном подборе ключевых фраз и слов для продажи товара или получения желаемого места на рынке предлагаемой продукции или услуги, обычно останавливаются на применении достаточно коротких ключей, состоящих из 1-2 слов: «коляски для детей», «кроссовки Адидас» и т.д. Частота выдачи таких поисковых фраз равняется нескольким миллионам, что создает у продавцов неправильное впечатление простого и быстрого получения прибыли от оптимизации.
Такие ключевые фразы являются слишком общими, не отвечают реальным запросам потребителей и плохо оптимизируют контент сайта. Повышают конкуренцию, сталкивают веб-сайт в борьбе за покупателей с интернет-площадками крупных корпораций, обладающих многолетним опытом работы на рынке и громадным рекламным бюджетом.
Важно! Количество входящего трафика на сайте не зависит напрямую от частотности фразы в поиске.
Что такое ключевые слова long tail
Long tail keywords — это длинные ключевые слова. Если в коротких ключевиках (shot tail keywords) содержится 1-2 слова, то в длинных — 3 и более. Это запросы, каждое последующее слово которого тематически и логически связанным с первичным запросом. Пользователи вводят их в поисковой строке, желая найти нужную информацию, конкретный товар или услугу.
Фразы long tail более конкретны и привлекают на сайт целевую аудиторию. За счет уточняющих слов повышается не только вероятность посещения пользователем сайта, но и вероятность покупки. Ведь каждое дополнительное слово приближает человека к товару или услугу, которую он ищет.
Long tail keywords чаще имеют под собой коммерческий бэкграунд, нежели общие. Короткие ключевые слова, в свою очередь, выдают больше результатов. Однако не всегда увеличивают количество реальных покупателей для сайтов. Например, по запросу «кроссовки» человек может искать новости о новинках, идеи для собственного производства, выбирать подходящую модель и сравнивать цены. Если же человек вводит в строку поиска «кроссовки nike air max киев», то скорее всего он намерен выбрать магазин для совершения покупки или прямо сейчас готов сделать заказ.
Также благодаря комбинации нескольких слов в тематике длинные ключевики способствуют резкому уменьшению конкуренции при поисковых запросах. А еще их можно использовать для конкурентного анализа.
Исходя из вышесказанно, основанная на long tail keywords стратегия SEO — это отличная тактика для продвижения сайта. Она позволит поднять свои позиции в поиске, увеличить конверсию и количество входящего трафика.
Эксперимент использования различных специализированных ключевых слов и фраз
Если гуглить ключевой запрос «кофеварки», количество выданных системой сайтов будет равняться приблизительно 17 миллионам.
При изменении поискового запроса на «кофеварки Redmond Украина», круг поиска сузится до 153 тысячи сайтов. Это тоже немаленькая цифра. Однако в сравнении с предыдущими результатами конкуренция ниже в 111 раз.
Если же мы расширим запрос на еще одно тематические слово, то сможет снизить конкуренцию еще почти в 4 раза.
Эксперимент наглядно демонстрирует, что ключевые запросы long tail снижают конкуренцию, повышая возможности конкретного веб-ресурса.
Идеальный вариант, к которому нужно стремиться, — подобрать ключевые запросы, по которым конкуренция для вашего сайта составит не более 10 тысяч результатов выдачи. Для регионального бизнеса результат может не превышать несколько сотен выдаваемых веб-сайтов. Если в вашей нише эти цифры не достижимы, просто постепенно внедряйте оптимизированный под расширенные ключевые фразы контент.
Но обращайте внимание на популярность используемых запросов. Если количество показов менее 50-100 в день в зависимости от ниши, то лучше их не использовать. По крайней мере до тех пор, пока вы не проработаете более релевантные ключи.
Long tail ключевые фразы и SEO
Веб-сайт при применении персонализированных ключевых слов и фраз быстрее индексируется системами поиска. Также у него снижается количество конкурентов и повышается возможность привлечения на аудитории на целевые страницы. Этот метод следует применять, выбирая наполнение веб-ресурса, блога, видео-контента. Принимая решение о содержании дизайна интернет-площадки или проведении оптимизации внешнего поиска.
Как собрать ключевые фразы long tail
Подбирать long tail keywrods можно разными методами. Применять специализированные инструменты-анализаторы или различными способами узнавать, какие уникальные ключевики используют конкурирующие компании.
Для определения набора ключей подойдут следующие инструменты:
- сервис для определения списка ключевых слов – Google Keyword Tool;
- инструмент, предлагающий в автоматизированном режиме варианты ключей – Google Autocomplete Tool;
- специализированный инструмент автоматического подбора ключевиков в системе Гугл – «Google Auto-suggest».
- а также всем известные Semrush, Serpstat, Ahrefs, Yoast Seo, Keywordtool.io и др.
Результатом исследования должен стать список ключевых фраз длиной по 3-5 слов в тематике.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Повышаем продажи с Hotline на праздники: инструкция от Ашан и Webpromo;
- Как получить прирост +84,5% бесплатного трафика даже с учетом спада сезонности;
- Статистика для e-commerce: данные, которые нужно знать маркетологу в 2021 году.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.