Как проанализировать аудиторию в SimilarWeb и как работать с ней?
21.07.2023
Анализ аудитории является важным шагом любой стратегии контент-маркетинга. Фактически это исследование группы людей, которые потребляют ваше содержимое, покупают ваши продукты или услуги или часто используют ваше приложение. Основная цель – охарактеризовать эту группу, чтобы настроить свои рекламные объявления и скорректировать SEO-стратегию в соответствии с их предпочтениями, интересами и потребностями.
Можно ли это сделать благодаря SimilarWeb? Конечно, так.
Инструкция как проанализировать аудиторию в SimilarWeb
Есть два способа найти свою аудиторию – бесплатный анализ вашего ресурса и возможности, доступные после регистрации. В первом случае, чтобы получить данные, нужно просто ввести имя вашего ресурса в соответствующем окне исследования.
После этого перед вами появится аналитика этого сайта или приложения.
Во втором случае – нужно создать аккаунт. После чего открыть блок «Website Analysis» и перейти в раздел «Аудитория».
Сравним доступные показатели:
-
География
Чтобы узнать, откуда поступает больше трафика на ваш сайт, вам нужно пролистывать общий анализ в пункт “Geography and Country Targeting”. Перед вами будет карта с топом стран, из которых входит ваша аудитория. Так вы поймете географические особенности вашей аудитории (язык, ментальность, локальные интересы и т.п.) и адаптируете свою стратегию соответственно.
В расширенной версии анализа систем даст несколько больше информации:
Вы узнаете не только страны, из которых ваша аудитория, но и увидите динамику количества просмотров по каждой локации. Среднее время пребывания на сайте и количество посещенных страниц.
-
Демографические показатели
Этот блок ничем не отличается (кроме дизайна) в простой и расширенной версии аналитики. В обоих случаях вы получите процент мужчин и женщин, посещающих ваш ресурс. Также информацию о возрасте аудитории.
Бесплатная версия:
Расширенная:
-
Интересы
Оба типа анализа предлагает три основных блока об интересах вашей аудитории, это:
- интересующие категории;
- сайты, которые также посещают;
- популярные темы/запросы.
В бесплатной версии – вся информация, которую вы сможете узнать.
Аналитика, доступная после регистрации, предоставит немного больше данных. Кроме уже отмеченных блоков, вы сможете также узнать:
- процентное соотношение аудитории по определенной индустрии;
- более подробную информацию по сайтам, которые также посещают пользователи (средний процент людей, которые за день скролят как ваш сайт, так и страницу конкурента, сферу, к которой относится конкурентный сервис, насколько релевантен сайт вашей аудитории).
-
Поведенческий анализ
Хотите узнать, как пользователи попадают на ваш сайт? Similarweb ответит и на этот вопрос. Для этого в обоих аналитиках есть отчет «Источники трафика». Вы сможете увидеть каналы, по которым аудитория заходит к вашему ресурсу, в частности:
- прямой трафик;
- органический поиск;
- платный;
- социальные сети;
- ссылки;
- e-mail и т.д.
-
Ключевые слова
Если для вашего ресурса преобладает органический трафик или наоборот, вы хотите повысить вовлеченность через поисковую выдачу, вам может понадобиться анализ ключевых слов. Узнайте, по какому запросу аудитория вас находит. Для этого в бесплатной версии аналитики проверните в блок “Top Keywords”. Здесь Similarweb показывает самые популярные ключевые слова, используемые на веб-сайте, и показывает, как они влияют на трафик.
В таком случае вы увидите только топ-5 запросов.
Чтобы получить больше информации о ключевых словах, лучше воспользоваться расширенной версией аналитики.
Есть несколько способов сделать это. Для этого, например, вы можете воспользоваться поиском ключевых слов:
- по этапу воронки, на котором находится покупатель;
- по отраслям;
- с сайта ваших конкурентов.
Подробную инструкцию ищите в нашем материале по ссылке.
Выводы
После того, как вы получили всю необходимую информацию о вашей ЦА, используйте ее для улучшения своей диджитал-стратегии, в частности:
- оптимизируйте контент на своем веб-сайте в соответствии с интересами аудитории. К примеру, если вы видите, что определенная тема интересует вашу аудиторию, создайте больше материалов о ней;
- скорректируйте рекламные кампании. Если вы заметили в аналитике, что некоторые источники трафика приносят больше конверсий, сосредоточьтесь на них;
- изменяйте формат будущих мер;
- корректируйте ton of voice и прочее.
Но главное – не забывайте проводить периодический анализ своей аудитории, поскольку ситуация может изменяться и следует быть готовыми адаптироваться.