Как Google обрабатывает сигналы hreflang, если они есть и в HTML, и в Sitemaps? Ответ Джона Мюллера
02.12.2020
27 ноября состоялся прямой эфир с Джоном Мюллером из Google, в котором специалист рассмотрел вопрос потенциально конфликтующих сигналов hreflang.
По мнению эксперта, в случае использования атрибутов в HTML и файлах Sitemaps одновременно, Google объединяет их сигналы.
«Что бы там ни произошло, мы бы их (сигналы hreflang, прим. ред.) совместили. С нашей точки зрения, hreflang не запрещает иметь версию только для одного языка или страны на одной странице, а скорее, позволяет иметь версии для нескольких стран на одной странице.
У вас может быть несколько разных уровней. То есть, вы можете указать, что это страница на английском языке для Сингапура, на английском языке для США, на английском языке для Великобритании, и, например, у вас есть другая страница на английском языке для Австралии.
У вас может быть одна страница с таргетингом на несколько стран/регионов. Так, если у вас есть hreflang в HTML и в карте сайта, мы (поисковая система Google, прим. ред.) попытаемся объединить их и использовать вместе», ― объяснил Джон Мюллер.
Однако и у этого правила есть одно исключение. Сигналы hreflang не будут объединены, если они не синхронизированы друг с другом.
Вот, что сказал на этот счет Мюллер:
«Единственный случай, при котором мы сочтем сигналы противоречивыми, ― если у вас есть на странице языковая версия для одной страны и вы используете ее же для другой страницы в файлах Sitemaps. Нашим системам, вероятно, придется догадываться».
Что касается важности атрибутов hreflang из HTML и Sitemaps, то между ними нет разницы. Для Google они равнозначны.
Прямой эфир с Джоном Мюллером о конфликтующих атрибутах hreflang:
Другие новости SEO на блоге Webpromo: