Google сделал бесплатным размещение товаров в блоке Shopping
В ближайшее время появится возможность бесплатно размещать товары в Google Shopping в результатах поиска. До конца месяца это изменение станет доступным в США, а к концу года – и по всему миру.
Запуск начнется на следующей неделе. Тогда результаты поисковой выдачи в блоке Google Shopping будут состоять в основном из бесплатных списков товаров. Хотя рекламодатели и дальше могут настраивать платные кампании, теперь SEO-специалисты точно так же смогут использовать этот блок как один из инструментов органического продвижения сайта.
В Google это решение объясняют тем, что цифровая коммерция стала спасательным кругом как для продавцов, так и для потребителей. Но компании, которые пытаются выжить в кризисное время, в основном не могут позволить себе платное размещение товаров в Google Shopping.
«Сейчас, когда потребители преимущественно покупают онлайн и ищут в интернете не только вещи первой необходимости, но и игрушки, одежду, товары для дома, это дает возможность компаниям, которые терпят убытки, восстановить с ними связь. Но многие не могут позволить себе это сделать. […]
Благодаря сотням миллионов поисковых запросов в Google каждый день мы знаем, что многие розничные продавцы имеют в наличии готовые к отправке товары, которые нужны людям, но которые не доступны онлайн».
Наряду с этим изменением, началось партнерство Google с PayPal. Продавцы могут связать свои учетные записи в этой платежной системе с аккаунтом в сервисе, что, как сказано в блоге компании, ускоряет процесс регистрации.
Утверждается, что блок Shopping «в основном» будет состоять из бесплатных списков, но платные также останутся и будут отображаться на более видном месте в верхней части блока. Кроме того, платные списки будут единственными, которые будет видно в карусели объявлений в Google Поиске. Можно предположить, что то же самое относится и к другим товарным объявлениям, которые отображаются за пределами блока Shopping, например, в Gmail.
Существующим пользователям Merchant Center не придется делать ничего дополнительно, чтобы воспользоваться бесплатными списками. А для розничных продавцов, не знакомых с сервисом, процесс регистрации в ближайшие недели будет оптимизирован.