Главная » Блог » Стоп-фейк: как Google и Facebook борются с дезинформацией о китайском коронавирусе

Стоп-фейк: как Google и Facebook борются с дезинформацией о китайском коронавирусе

03.02.2020

Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Тала Шилко



Проблема распространения и борьбы с новым видом коронавируса 2019-nCoV, впервые зафиксированным в китайском городе Ухань, по-прежнему на повестке дня. Поэтому не удивительно, что количество поисковых запросов относительно данных о больных и выздоровевших, исследованиях в области лечения этого заболевания и мерах по его профилактике бьет рекорды. И вполне закономерно, что наряду с достоверными сведениями в интернете в целом и социальных сетях в частности появляется много информационного мусора, фейковых новостей, а то и попросту мистификаций.

Чтобы не стать площадками для распространения дезинформации о коронавирусе и нагнетания паники, такие компании как Google, Facebook, Twitter, TikTok и ряд других решили принять меры по борьбе с ней.

Так, 31-го января Google заявил о запуске SOS Alerts, которые будут появляться в поисковой выдаче в ответ на соответствующий поисковой запрос.

Напомним, что впервые такие оповещения появились в Google в 2017-м году, чтобы информировать пользователей о стихийных бедствиях и других опасных ситуациях, связанных с определенным инцидентом или регионом, а также для того, чтобы они могли разместить оповещение, что находятся в зоне риска.

Понять, что SOS-оповещение активировано в вашем регионе, можно по соответствующей надписи вверху страницы выдачи.

Стоп-фейк: как Google и Facebook борются с дезинформацией о китайском коронавирусе - фото 1

В блоках Google SOS Alerts будут содержаться только актуальные местные и глобальные новости из надежных источников. Кроме того, выдача будет содержать ссылки на сайты здравоохранительных организаций, на которых можно узнать достоверную информацию о коронавирусе.

Стоп-фейк: как Google и Facebook борются с дезинформацией о китайском коронавирусе - фото 2

Вместе с тем, Facebook решил блокировать информацию о ложных методах лечения, профилактики и других недоказанных теориях, связанных с 2019-nCoV. В соцсети сообщили, что при выявлении таких постов будут ограничивать возможность их распространения, а также отправлять уведомления пользователям, которые их публикуют. Кроме того, глобальные организации по здравоохранению смогут пожаловаться на рекламу о продаже фальшивых лекарств, после чего Facebook ее удалит. В то же время в Instagram будут ограничены или заблокированы хештеги, используемые для распространения дезинформации.

Также Facebook предоставил здравоохранительным организациям возможность разместить бесплатную таргетированную рекламу, чтобы они могли провести образовательные кампании в тех регионах, которые пострадали от коронавируса.

В другой всемирной соцсети, Twitter, заявили, что за последний месяц было опубликовано более 15 млн твиттов о коронавирусе. В связи с этим была создана подсказка «Узнайте факты» (Know the facts), которая появляется при поиске информации о заболевании внутри соцсети. Это должно побудить пользователей руководствоваться официальными данными Всемирной организации здравоохранения и Центров по контролю за заболеваниями.

Стоп-фейк: как Google и Facebook борются с дезинформацией о китайском коронавирусе - фото 3

В социальной сети TikTok появилась ссылка на сайт ВОЗ и призыв о необходимости сообщать о появлении информации, которая может быть вредной и опасной для здоровья.

Определенные ограничения на контент, содержащий информацию о коронавирусе, ввели и другие глобальные онлайн-сервисы, такие как YouTube, Reddit и Snapchat.

Хотите быть в курсе последних новостей поисковых систем? Читайте блог Webpromo, а также подписывайтесь на нас в Facebook и Instagram.

 

Последние материалы рубрики

Тренды ASO: ключевые тенденции продвижения приложений в 2024 году

Тренды ASO: ключевые тенденции продвижения приложений в 2024...

В App Store размещено более 2 миллионов приложений. Эти данные свидетельствуют о высокой конкурентности среды мобильных программ, в...

14 действенных способов найти любой адрес электронной почты

Электронная почта — эффективный способ...

Трендовые хештеги в TikTok: как их использовать и где искать?

Tiktok – третья по величине социальная сеть...

YouTube запускает несколько новых функций для шопинга онлайн

Новые опции позволят создателям создавать коллекции для покупки, лучше планировать свои платные видео, быстро монетизировать старые...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.