Функции GA4, полезные для SEO-анализа: отчеты, информационные панели
16.06.2023
Ваш сайт или приложение нацелен на органический трафик? Вы делаете все для привлечения целевой аудитории через поисковики? Тогда велкам к обновленной аналитике от Google. Вам или вашему seo-специалисту самое время разбираться с функциями GA4, которые помогут анализировать и использовать данные об органическом трафике для эффективной оптимизации веб-сайта и улучшения маркетинговых стратегий. Облегчим вам жизнь – собрали основные возможности Google Analytics 4, их преимущества и практическое применение для сбора и анализа органического трафика.
Функции GA4 для seo-анализа: содержание
- Отчет об источниках трафика;
- Анализ ключевых слов;
- Анализ эффективности целевой страницы;
- Анализ поведения пользователей;
- Когортный анализ;
- Междоменное отслеживание;
- Специальный отчет.
Google Analytics 4 предлагает несколько функций для SEO-анализа. Первый – наиболее очевидный – отчет об источниках трафика.
GA4 предоставляет обзор органического трафика, получаемого вашим веб-сайтом. Здесь вы можете увидеть количество пользователей, которые попадают на ваш сайт через обычные результаты поиска в таких поисковых системах.
Люди есть? Значит, вы на правильном пути и умеете их привлекать 🙂
Теперь разберемся, как именно вы их «заводите» на сайт. В этом поможет анализ ключевых слов. Да, Google Analytics 4 не предоставляет непосредственного отчета о ключевых словах. Чтобы увидеть самые популярные поисковые запросы и целевые страницы, генерирующие органический трафик, интегрируйте GA4 из Google Search Console.
Такая функция помогает вовремя обнаружить, насколько входящий трафик релевантен вашим бизнес-целям. Если в топе нецелевые ключевые запросы и вы наблюдаете понижение целевых действий на сайте, то стоит проанализировать и обновить семантическое ядро.
Следующая полезная функция для SEO – анализ эффективности целевой страницы. Так вы сможете получить следующие показатели:
- среднее время взаимодействия за сеанс;
- активные пользователи;
- конверсии;
- новые пользователи;
- сеансы;
- общий доход.
На основе этих данных увидите, какие страницы привлекают обычных посетителей и как клиенты взаимодействуют с вашим контентом. Эта информация поможет вам определить «успешные» страницы и оптимизировать неэффективные.
! Чтобы просмотреть данные об одной или нескольких целевых страницах, можно применить фильтр к отчету Целевые страницы или воспользоваться строкой поиска над таблицей отчетов. Например, если вам нужно ознакомиться со сведениями о трафике на страницах, начинающихся с «/blog/marketing«, введите этот термин в строку поиска.
Мы уже узнали:
- как пользователи попадают на ваш сайт;
- какие страницы используют больше всего.
Следующий этап – анализ поведения пользователей. GA4 предоставляет подробную информацию о поведении пользователей на вашем веб-сайте. Вы можете анализировать такие показатели, как:
- продолжительность сеанса;
- взаимодействие с пользователем;
- количество событий;
- глубину прокрутки;
- частоту выходов.
Понимание того, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, поможет вам определить сферы, которые нужно усовершенствовать, например, оптимизировать содержимое, улучшить взаимодействие с пользователем или устранить потенциальные препятствия для конверсии.
Обратите внимание на возможность когортного анализа. GA4 позволяет группировать пользователей органического трафика на основе конкретных характеристик, например, даты привлечения или поведения пользователя. В результате вы можете сравнить эффективность различных когорт за определенное время. Эта функция поможет вам понять долгосрочное влияние на содержание пользователей, привлечения и конверсии.
У вас несколько доменов? Попробуйте междоменное отслеживание. Эта аналитика позволяет отправлять идентификаторы пользователя из домена А в домен Б и сохранять информацию о сеансе. Следовательно, посетитель отслеживается как один и тот же человек на нескольких доменах. Следовательно, вы можете увидеть, как пользователи по органическому трафику «протекают» между вашими разными доменами и получить информацию о поведении пользователей и путях конверсии. Это поможет принимать обоснованные решения по вашей общей стратегии SEO.
Если вам недостаточно информации из предложенных отчетов, Google Analytics 4 позволяет создать специальные отчеты и панели информации. Вы можете выбрать показатели и параметры данных, наиболее соответствующие вашим целям SEO, и создать собственный отчет.
Используя упомянутые функции GA4, вы можете определить сильные и слабые стороны сайта, найти возможности для оптимизации SEO-стратегии для привлечения целевого трафика и увеличения конверсий.