Что такое теги для YouTube и как их подобрать?
08.09.2022
YouTube — вторая по величине площадка в мире, поэтому оптимизация видео по ключевым словами на платформе так же важна для Google, как и оптимизация статей в блоге. С помощью своего алгоритма YouTube сопоставляет поисковый запрос с видеороликами и подбирает наиболее релевантные. Правильно подобранные теги для YouTube помогут пользователям и системе понять, о чем ваше видео. Это увеличит шансы на то, что видео попадет в рекомендации и большее количество людей его просмотрит. В этой статье мы расскажем, как правильно подобрать теги для YouTube.
Содержание:
- Для чего нужны теги для YouTube?
- Как добавить теги в видео на YouTube?
- Анализ конкурентов
- Подбор тегов
- Выводы
Для чего нужны теги для Youtube?
Теги Youtube — это ключевые слова и фразы, которые описывают содержимое видео. Задача тегов помочь пользователям и алгоритмам понять, о чем ролик.
Теги скрыты от пользователей, но видны поисковым ботам. Благодаря релевантным тегам у видеоролика увеличиваются шансы попасть в ТОП поисковой выдачи и рекомендуемое. Название, описание и превью являться более важными метаданными. Однако хештеги также влияют на оптимизацию видео и выполняют три важных функции:
- способствуют продвижению видео в поисковой выдаче;
- увеличивают шансы ролика попасть в рекомендации по аналогичной тематике;
- помогают вашей целевой аудитории обнаружить видео.
Google рекомендует использовать теги для YouTube, если содержание видео часто пишется с ошибками.
Как добавить теги в видео на Youtube?
Процесс добавление тегов достаточно простой. При загрузке видео нажмите «Развернуть».
Далее добавьте нужные теги.
Количество тегов для YouTube не ограничено, но есть общий лимит в 500 символов. Не стоит каждый раз добавлять все 500 только потому, что это можно сделать. Большое количество тегов может только “запутать” алгоритм, это усложнит процесс распознавания тематики и содержимого ролика. Согласно анализу Backlinko, 200–300 символов — золотая середина.
Важно! Добавляйте только релевантные ключевые слова и фразы, которые соответствуют содержимому вашего видео. В противном случае YouTube может наложить санкции, вплоть до удаления видео.
Если вы хотите SEO-оптимизировать теги для YouTube, оставьте в них 2–3 слова или короткие фразы. Слишком короткие хештеги могут не предоставить YouTube информацию, необходимую для того, чтобы поделиться вашим видео с более широкой аудиторией. Еще несколько советов, которые важно учитывать при добавлении тегов в видео на YouTube:
- используйте ключевые слова и словосочетания;
- наиболее подходящие и ключевые теги прописывайте в начале;
- пишите теги на тех языках, на которых продвигаете ролик;
- проверяйте теги на наличие ошибок (намеренные опечатки не учитываются);
- не добавляйте теги в описание видео, это запрещено правилами YouTube.
Анализ конкурентов
Перед тем, как добавлять теги, проанализируйте конкурентов. Посмотрите, какие теги используют издатели в вашей нише. Для этого можно использовать расширения браузера, например VidIQ. Или специальные сервисы по типу YouTube Tag Extractor. Учитывайте, что подписка на сервис платная, в бесплатной версии вы можете проанализировать до 3-х роликов в день. Необходимо скопировать ссылку нужного видео и вставить его в строку:
После чего внизу вы увидите список тегов, которые использовал автор. Вы можете скопировать все или выбрать наиболее подходящие:
Еще один полностью бесплатный метод — просмотреть теги конкурентов через исходный код страницы. Для этого откройте в браузере страницу YouTube с нужным видео, кликните правой кнопкой мыши и нажмите «Просмотр кода страницы», сделайте поиск по «og:video:tag». Все значения в поле «content» рядом с «og:video:tag» — это теги данного видео.
Важно! Правила YouTube запрещают копировать чужой контент. Популярный канал может добавлять к свои видео определенный перечнем тегов, например, название рубрики или канала. Если вы используете в точности такой же набор тегов для роликов, YouTube может удалить видео. Не стоит копировать все найденные слова и фразы, выбирайте самые подходящие.
Подбор тегов
Когда вы вводите ключевое слово в поисковую строку, YouTube предлагает тематические подсказки. Это и есть самые популярные запросы. Анализ выданных фраз поможет найти наиболее релевантные теги.
Также вы можете подобрать релевантные ключевые слова с помощью специальных сервисов: VidIQ, Serpstat, YouTube Tag Generator Tool, Keyword Tool, Ahrefs или другие. Процесс достаточно простой, разберем на примере YouTube Tag Generator Tool. Введите в поисковую строку любое слово, которое характеризует ваше видео.
В формате списка вы получаете набор тегов, по которым пользователи чаще всего ищут видео в данной тематике. Скопируйте теги и вставьте наиболее релевантные при загрузке видео на YouTube.
Выводы:
- Теги для YouTube влияют на оптимизацию видео.
- Правильно подобранные теги для YouTube помогут пользователям и системе понять, о чем видео. Это увеличит шансы на попадание видео в рекомендации и большее количество людей сможет его увидеть.
- Перед тем, как подбирать теги для ролика, проанализируйте конкурентов. Это можно сделать с помощью специальных сервисов или вручную.
- Добавляйте только релевантные ключевые слова и фразы, которые соответствуют содержимому видео. В противном случае YouTube может наложить санкции, вплоть до удаления видео.