Главная » Блог » SEO » Внедрение семантики на сайт

Внедрение семантики на сайт

15.01.2019

Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Ярослав Рушковский


Ярослав Рушковский, SEO-специалист Webpromo


Эта статья для новичков в SEO. Вы узнаете:

✓ с чего начать внедрение семантического ядра на сайт:
✓ что такое страница сайта и сущности;
✓ как корректно внедрить семантику на посадочную страницу.

С чего начать внедрение семантического ядра на сайт

Начните с постановки цели. Зная, чего хотите достичь, вы точно получите желаемое. А чего хочет SEO-специалист, привыкший хорошо выполнять свою работу? Разумеется вывести сайт в Топ-3 в поисковой выдаче.

Вывести все страницы сайта в лидеры чрезвычайно сложно, особенно если это крупный проект. Но поднять основные страницы в ТОП можно и нужно.

Далее, определите:

  1. Приоритет контента на странице.
  2. Сущности.

Что такое страница сайта?

Страница — это документ, у которого есть название (title), краткое описание (description), ключевые слова.

Важно! Ключевые слова ныне не актуальны, предположительно вследствие развития поисковых систем и внедрения сущностей.

Также на странице есть тело документа. В нем содержится контент (тексты, картинки, видео, аудио), релевантный техническому описанию.

Внедрение семантики на сайт - фото 1

Пример прототипа страницы

Для лучшего понимания приведу аналогию с книгой. У книги есть название, краткое описание и наполнение в виде текста и иллюстраций. Но в случае со страницами сайта, вы можете и должны манипулировать большим набором технических аспектов, нежели это допустимо проделывать с книжкой.

Что такое сущности?

В разрезе поисковых систем и интернета, сущности — это все слова на всех языках.

Например, во фразе «внедрение семантического ядра» присутствует три сущности. Три слова. Благодаря машинному обучению поисковые системы, не понимая сути слов, видят связь между ними. И как бы вы не меняли слова местами, для поисковой системы это будет одним и тем же.

Проверим это. Введите запрос «внедрение семантического ядра» в поисковую систему Google и посмотрите на результаты.

Внедрение семантики на сайт - фото 2

Результаты будут приблизительно такими

Попробуйте поменять слова местами и введите «ядро семантическое внедрение».

Внедрение семантики на сайт - фото 3

Или «семантическое ядро внедрение».

Внедрение семантики на сайт - фото 4

Видите, что происходит? Вы можете продолжать переставлять слова местами, но ничего не изменится. Выдача на 90% будет одинаковой. Почему не на 100%? Таков механизм работы системы. Она «старается» дать вам то, что вы ищите, предлагая лучшие варианты по своеобразной очереди.

Стоит четко понимать: хоть поисковики не люди и не способны увидеть суть, но они могут распознавать соответствие благодаря сущностям, о которых знают. Все сущности переплетены между собой, словно паутина. Каждое слово соединено с каждым другим словом. Меняется лишь сила связи между словами.

Суть работы сущностей гораздо сложнее, чем описано. Но для понимания их важности вам этого будет достаточно.

Важно! Чем больше на странице сущностей, имеющих между собой сильные связи, тем лучше поисковая машина поймет содержимое. Тем больше шансов, что она сочтет данную страницу качественной и начнет показывать ее пользователям, а также отслеживать поведение посетителей страницы, и корректировать рейтинг страницы.

При этом окончание слова играет роль. Посмотрите на запросы «коса» и «косы». Видите ли вы в них разницу? Поисковая система видит и меняет выдачу более чем на 80%.

Как корректно внедрить семантику на посадочную страницу

А теперь берите семантическое ядро: кластеризированное, распределенное по страницам проекта, с данными по частотности ключевых фраз и слов. И приступайте к внедрению семантики с самого начала страницы.

Для примера приведу процесс внедрения семантики на страницу, продающую золотые кольца. Ключевые слова и фразы можете посмотреть здесь.

Заполнение технических блоков

Тайтл (title)

Обязательно используйте одно из самых высокочастотных слов из семантики. В данном примере это «золотое кольцо». Тайтл может иметь такой вид (все совпадения с названиями реально существующих компаний случайны):

«Золотое кольцо от лучшего ювелира Украины | Золотой барашек»

Вертикальной чертой я визуально отделил название компании. Рекомендую использовать в названии страницы упоминания о самой фирме, производителе. Это сделает ваш тайтл уникальным для поисковой системы. А уникальность — первый шаг к успеху.

Дескрипшен (description)

Используйте второй по значимости ключевой запрос или несколько запросов. Все зависит от вашей фантазии, чувства стиля и прекрасного.

«ⵂКольца золотые от лучшей мастерской — Ꝏ Золотой барашек ⬠ Лучшее качество ⬇ Низкие цены ❖ Гарантия 10 лет ☰ Приезжайте в наш салон и приобретайте мечту!»

Краткое описание не претендует на лучшее из лучших. Помните, что всегда нужно тестировать и проверять.

Заполнив тайтл и дескрипшн, вы дадите первые сигналы поисковым ботам. Теперь зайдя на страницу, поисковая система начнет ее сканировать, наткнется на название и получит информацию о том, что здесь речь о золотых кольцах и ювелирах. Между данными сущностями тесная связь.

Также учтите, что при написании названия страниц лучше использовать не более 70 символов, а при написании дескрипшена 160. Ключевые слова всегда располагайте в начале предложений. Приоритет важности поисковых систем начинается с первых слов и далее идет на убыль.


Ключевые слова можете не заполнять. Но для общего развития технически это выглядит как набор слов и фраз, разделенных пробелом или запятыми. Было мнение, что лучше ставить пробел, нежели запятые. Так поисковая система может на свое усмотрение подобрать лучшую фразу из списка слов. Но работали оба варианта.


Сниппет

Заполняйте эти параметры крайне пристально и вдумчиво. Помимо сугубо технического назначения для бота, тайтл и дескрипшн отображается пользователям в результатах поиска — в сниппете.

Внедрение семантики на сайт - фото 5

Примеры сниппетов

Каждый сниппет — маленькая реклама вашей страницы. Чем привлекательнее выглядит краткая информация, тем чаще на нее нажимают. Так что стоит заморочиться не только с формулировками, а и со специальными значками. Они привлекают внимание и увеличивают шанс того, что кликнут именно на ваш сайт.

Фишка № 1. Придерживайтесь одного фирменного стиля, будьте уникальными, но не перебарщивайте.

Полезным в таком деле может быть сервис Saney с таблицей символов.

Работа с телом страницы сайта

Не важно, над какой страницей вы работаете: главная, страница категории или карточка товара. Основные элементы, с которыми вам предстоит работать:

  1. Н1 тег.
  2. Н2-Н3 теги.
  3. Текст на странице.
  4. Название товара.
  5. Картинки товара.
  6. Баннеры.
  7. Меню.

Внедрение семантики на сайт - фото 6

Прототип страницы «Золотые кольца» с выделенными элементами

Все элементы должны содержать ключевые сущности. Все слова должны быть максимально понятны вашей целевой аудитории. Не нужно изгаляться и придумывать заковыристые названия или писать научные статьи на страницы сайта. Ваша цель — сделать понятную страницу.

Вернемся к нашему примеру — странице о золотых кольцах. В названии страницы (Н1) напишите «Золотые кольца». В тегах Н2 и Н3 используйте основные ключевые слова. В самом тексте вставьте ключевики «золото» и «кольцо», но помните о частоте вхождения. Она должна составлять не более 3%.

Называйте товары, начиная с «Золотое кольцо…». Устанавливайте картинки, на которых изображены золотые кольца, и заполняйте их тайтл (название изображения) и альт (описание изображение).

Внедрение семантики на сайт - фото 7

Alt (альтернативный текст) указывается при добавлении картинки на страницу. В большинстве текстовых редакторов есть отдельная кнопка, отвечающая за добавление картинки.

Внедрение семантики на сайт - фото 8

Нажав ее, вас попросят указать ссылку или же загрузить картинку. Там помимо прочих полей, будет поле для ввода альта.

Внедрение семантики на сайт - фото 9

Баннеры могут показывать рекламу и других товаров, поэтому в плане приоритетности они ниже, как и меню. Но в меню используйте основные ключи.

При внедрении семантики не забывайте о здравом смысле. Никто не будет читать книгу, в которой на всех страницах через запятую приведены несколько десятков слов. Также и вашу страницу не будут смотреть люди, а поисковики отнесутся к ней холодно, если вы перегнете палку с оптимизацией.

Думайте, а потом делайте. Будьте самокритичными, чтобы постараться приблизиться к золотой середине.

Фишка № 2. Список сущностей можно выделить из списка ключевых запросов. Сделать это максимально просто и быстро можно в Гугл Таблице или Excel. Необходимо использовать функцию «Разделение на колонки» или «Текст по столбцам». В качестве разделителя указать символ «пробел». После этого все слова свести в одну колонку и удалить дубли.

Пример списка можно увидеть тут.

Работа над внедрением СЯ не что-то невероятно сложное. Имея цель, собрав данные по ключам, располагая информацией о ключевых точках взаимодействия, вы обречены на успех. Хотя, скорее страница. ☺

А еще попробуйте немножко думать как поисковая система. Зная повадки этого «зверя», вы будете допускать все меньше и меньше ошибок. А они будут, поверьте. Результат ваших трудов не мгновенен. На раскачку всегда нужно время.

Не бросайте начатое, доводите до логического завершения свою работу. В итоге введя один из продвигаемых запросов, вы обнаружите страницу сайта в ТОПе лидеров, и испытаете удовлетворение от своих потраченных сил.

И напоследок — Фишка № 3. Никогда не сдавайтесь.

Последние материалы рубрики

Топовые инструменты для создания презентаций, которые...

Перед каждым из нас хотя бы раз в жизни стояла задача сделать презентацию. Возможно, это было в школе или в студенческие годы. Возможно,...

Что такое ритейл? Тренды ритейла, которые будут определять...

На пути от производителя к потребителю товар проходит несколько посредников. Ритейл — последнее звено в этом процессе. Расскажем, что...

Что такое SMM и как он работает в пользу брендов?

Маркетинг в социальных сетях (SMM) — это форма интернет-маркетинга, что использует платформы социальных сетей для продвижения бизнеса....

Эффект фрейминга в маркетинге: как способ подачи информации влияет на решение о покупке?

Эффект фрейминга в маркетинге: как способ подачи...

Какому товару вы бы отдали предпочтение: йогурту, что содержит 90% полезных бифидобактерий или йогурту, содержащему 10% сахара? Первый...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.