Продвижение интернет-магазина с нуля: гайд для маркетолога
05.02.2020
Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Тала Шилко
Кажется, что о SEO-продвижении интернет-магазина писали уже 1000 раз. Но обычно маркетологу или, если такового нет, собственнику компании некогда вникать в эти мудреные длинные опусы. Поэтому обычно при выборе подрядчика они ориентируются на цены. Но прежде чем узнавать стоимость продвижения интернет-магазина, наверное, стоит разобраться, за что платить?
Для этого мы в агентстве результативного интернет-маркетинга Webpromo создали простой и удобный гайд, с помощью которого клиент сможет легко разобраться, для чего нужно SEO-продвижение интернет-магазина и как оно происходит. Итак, перейдем к сути.
1. Поисковой аудит сайта
Перед тем как приступить к собственно продвижению интернет-магазина, цена на которое зависит от множества факторов, проводят поисковой аудит ресурса. В его ходе сайт проходит проверку на соответствие техническим требованиям поисковых систем, на скорость загрузки страниц и адаптивность под мобильные устройства. Также проверяют, установлены ли файлы robots.txt и sitemap.xml.
Для комплексного разностороннего и достоверного аудита в том числе используют такие платные сервисы как Serpstat и Ahrefs. Их стоимость достаточно высокая (хотя и оправданная), поэтому чаще всего самой компании нет смысла их покупать, а лучше обратиться в профильное агентство.
2. Конкурентный анализ
Как и в любой другой сфере маркетинга, при раскрутке интернет-магазина в Киеве и по Украине, да и за рубежом, необходимо провести сравнительный анализ конкурентов на рынке, который даст возможность взять все самое лучшее от их стратегии SEO-продвижения и избежать допущенных ими ошибок.
3. Юзабилити-аудит сайта
Кажется, что этот пункт оказался здесь случайно. Но на самом деле это не так. Первичный юзабилити-аудит сайта поможет оценить, насколько продумана структура интернет-магазина, то есть как быстро пользователь найдет нужный товар. Это особенно важно для площадок с большим ассортиментом. Иногда оказывается, что названия разделов и категорий не соответствует ключевым запросам в нише, на которую ориентирован ресурс.
В идеальной ситуации структуру интернет-магазина нужно продумывать вместе с SEO-специалистом еще до создания сайта, ориентируясь на собранное семантическое ядро.
4. Сбор семантического ядра
Ни один качественный интернет-ресурс не сможет обойтись без ключевых слов, которые отвечают запросам целевой аудитории, а значит, приносят органический трафик. Для того чтобы найти и кластеризовать такие запросы, собирают семантическое ядро. По итогу этих работ создают упорядоченный набор слов и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют направленность интернет-магазина. Именно они и должны присутствовать на сайте как некие идентификаторы для поисковых систем.
Если СЯ сайта будет недостаточно проработано или его не будет вовсе, интернет-магазин окажется «невидимым» для Google.
5. Внутренняя техническая оптимизация
Аудит, о котором мы писали в первом пункте, только выявляет ошибки на сайте, но не решает их. Для того чтобы их решить, нужна техническая оптимизация интернет-магазина. В пул работ входят настройка структуры URL страниц, устранение дублей, оптимизация под мобильные устройства, составление файлов sitemap.xml и robots.txt, установка атрибута rel= «canonical», улучшение скорости загрузки сайта, создание шаблонов микроразметок и шаблонов мета-тегов, перелинковка.
6. Наполнение интернет-магазина контентом
Наполнение контентом — это одна из составляющих внутренней оптимизации. Но о ней стоит сказать отдельно. На этом этапе к работе по SEO-продвижению подключают редактора и копирайтера, которые отвечают за качество текстов и готовят их на основе СЯ, сформированного SEO-специалистом. Дальше тексты с релевантными ключевыми запросами должны быть размещены на целевых страницах категорий, разделов и товаров. В конечном итоге именно контент отвечает за целевой трафик на сайт. Однако это не только продуктовые тексты и статьи. Крайне важно сопровождать их качественными изображениями и видео, поэтому к процессу можно подключить фотографа, видеографа или графического дизайнера.
От того, насколько уникальный и качественный контент на страницах интернет-магазина, будет зависеть итоговый результат всей стратегии SEO-продвижения, от увеличения продаж до лояльности к бизнесу.
7. Внешняя оптимизация
После устранения технических ошибок и завершения работ по внутренней оптимизации можно переходить к внешней. Она подразумевает размещение ссылок, ведущих на интернет-магазин с других сайтов. Конечной целью этого размещения является наращивание ссылочной массы, которая имеет значение для поисковых систем.
Как это работает? Ссылка на ваш сайт с другого ресурса — это аналог рекомендации в реальной жизни. Но есть нюанс: только рекомендации с «хороших» сайтов имеют вес для Google. Если поисковая система «не доверяет» тому сайту, с которого ведет ссылка, он перестанет «доверять» и вашему интернет-магазину. На практике это означает снижение его позиций в поисковой выдаче, вслед за которыми снижаются органический трафик и продажи. Именно потому SEO-специалист проводит тщательный анализ трастовости сайтов, на которых можно размещать ссылки, и выбирает подходящие. Если это проигнорировать и разместить ссылки на «плохих» ресурсах, поисковые системы могут даже наложить санкции на интернет-магазин, которые сделают невозможным его дальнейшее продвижение.
В завершение добавим, что SEO-продвижение — одна из важнейших (во всяком случае, на ближайший десяток лет) составляющих комплекса услуг по раскрутке интернет-магазина. Она себя полностью оправдывает, а главное — окупает.