Лучшее время для постинга в Instagram
06.06.2023
Качество и регулярность контента в Instagram является ключевым аспектом любой успешной стратегии в социальных сетях. Однако не менее важен выбор наилучшего времени для постинга. Как определить, когда ваши публикации смогут получить максимальное взаимодействие?
Общие рекомендации
Начальным ориентиром для определения оптимального времени для постинга в Instagram может служить общая статистика:
Середина рабочей недели: считается, что середина недели (со вторника по четверг) является временем с наибольшей активностью пользователей.
Прайм-тайм: к лучшему времени для публикаций в соцсетях относят:
- первые часы утра: результаты многих исследований сводятся к тому, что публикации в Instagram имеют наибольшее взаимодействие в первые часы утра, ориентировочно с 7 до 9 утра. Такую закономерность объясняют тем, что пользователи начинают свой день с телефона. Завтрак, дорога на работы/обучение – время просмотра обновлений ленты;
- вечерние часы: удачные также публикации в часы после рабочего дня, чаще всего это с 18 до 21 часа. Вернулись с работы, хочется выдохнуть и разрядить мозг.
Выходные: суббота и воскресенье – дни, когда пользователи имеют больше свободного времени, часть которого проводят по просмотру ленты в соцсетях.
Однако есть одно «но». Не все люди одинаковые, не у всех одинаковый график работы и способ взаимодействия с соцсетями. Поэтому эти рекомендации являются только общими ориентирами. Однако лучшее время для постинга в Instagram именно для вас следует определять благодаря аналитике и экспериментам. Ваша аудитория уникальна. Отслеживайте активность и вовлеченность вашей ЦА и создавайте свой график публикаций на основе этих данных.
Из чего начать?
Создайте портрет своей ЦА. Поймите их привычки и увлечения. Определите локацию, возраст, профессию, приблизительный график работы. Всё это важно. Например, если ваша целевая аудитория – студенты дневной формы обучения, имеющие занятия во вторую смену, то лучшее время для постинга может быть поздний вечер или даже ночное время, когда они свободны от обучения. Ну потому что после пар еще надо сделать домик 🙁
Аналитика. Создать для себя идеальную аудиторию и предусмотреть ее планы на день/неделю – это отлично, но лучше все же аргументировать выбор. Не всегда предположения совпадают с реальностью. Используйте инструменты аналитики Instagram, чтобы понять, когда ваша аудитория наиболее активна. Чтобы увидеть статистику аккаунта, нужно перейти на профессиональный тип аккаунта. Для этого откройте вкладку настроек, найдите раздел «Тип учетной записи и инструменты», нажмите на него и выберите пункт «Перейти на профессиональную учетную запись». Следуйте инструкциям Instagram и готовьтесь смотреть статистику.
Когда вы завершили настройки, в блоке под описанием вашего аккаунта появится кнопка статистика. Нажимайте на нее и на основе полученной информации планируйте постинг. Наиболее ценным для вас станет блок с часами и днями активности подписчиков.
Экспериментируйте. Учитывая данные аналитики и специфику вашей аудитории, выберите несколько часов для постинга. Запланируйте публикации на разные временные рамки и отслеживайте влияние на привлечение и взаимодействие. Тестируйте и определите, когда ваша аудитория наиболее активна и вовлечена.
Учитывайте геолокацию. Если ваша аудитория находится в разных часовых поясах и/или странах, не забывайте учитывать расхождения времени при планировании публикаций. Определите оптимальное время постинга, удобное для разных географических регионов.
Поэтому лучшее время для постинга в Instagram является индивидуальным для каждой учетной записи. Конечно, есть общие рекомендации, но для более эффективного привлечения стоит учитывать привычки вашей аудитории, данные аналитики, геолокацию и другие особенности.
Однако заметьте – хотя время до сих пор входит в сигналы, на которые Instagram обращает внимание, но он уже не имеет весомого влияния. Сейчас ваши публикации могут висеть в ленте несколько дней, независимо от того, о какой и когда они опубликованы. На это оказывают влияние другие показатели.
Как алгоритмы Instagram предугадывают, что больше всего интересует пользователя:
На самом деле, единого всемогущего алгоритма не существует. Каждый раздел Instagram – Reels, Stories, Feed – имеет свои уникальные сигналы.
Основные сигналы, которые используют алгоритм Instagram Reels, чтобы определить, какие Reels показывать пользователям:
- привлечение пользователей: каков уровень взаимодействия с этим Reels? Сколько лайков, комментариев, распространений? Как давно было последнее взаимодействие?
- история взаимодействия: контактировали ли вы раньше с автором конкретного Reels? Предшествующие взаимодействия указывают на интерес;
- содержимое: какое качество видео? Какой звук или песня использована? Не много ли на нем текста? Есть ли водяной знак? (например, логотип TikTok или подобные)
- автор публикации: насколько популярно опубликовавшее его лицо?
Сигналы для алгоритмов Instagram Story и Feed:
- содержание и взаимодействие: насколько популярна публикация (сколько лайков, комментариев, реакций, ответов и распространений)? Если это видео, сколько оно длится? Есть ли отметка геолокации, какая она, на какую аудиторию ориентирована?
- автор публикации: как часто пользователь ранее взаимодействовал с публикациями этого автора? Много ли активных подписчиков этого аккаунта? Насколько они стабильны?
Так что, если подытожить, становится понятно, что время – конечно важный показатель, благодаря которому вы повышаете шансы на взаимодействие с вашими публикациями. Однако пока это не главный фактор. Для удачного продвижения следует учесть комплекс сигналов метода Instagram – от свойства содержания до стабильной заинтересованности аудитории. Экспериментируйте и ищите свою успешную стратегию.