Контекстная реклама в Google — что это? Цели и преимущества
17.03.2022
Большинство пользователей ежедневно получает рекламные предложения, зависящие от спроса, интересов. Система анализирует поведение потребителя, генерирует объявления и показывает те, которые будут потенциально востребованы. Контекстная реклама — это способ настроить показ рекламных объявлений согласно интересам и запросам целевой аудитории. В статье разбираем, что такое контекстная реклама, где можно ее разместить, а также какие основные задачи позволяет решить такая кампания.
Содержание:
- Что такое контекстная реклама?
- Виды контекстной рекламы в Google
- Цели рекламных кампаний
- Преимущества контекстной рекламы
- Вывод
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама (Pay-Per-Click или плата за клик) — это рекламное объявление в поисковой выдаче или на сайтах–партнерах, релевантное содержанию страницы или запросу пользователя. Автоматическая система Google показывает рекламу, связанную с содержанием сайта, на основе таргетинга по ключевым словам, запросам.
Роботы Google автоматически подбирают объявления, подходящие пользователю. Например, если клиент ведет блог с обзорами фильмов, система может показывать контекстную рекламу для покупки билетов в кино или регистрации в службе потоковой передачи фильмов. Объявления берут из списка рекламодателей, которые регистрируются через Google Ads.
Рекламодатель платит за клик. Это означает, что потенциальный клиент видит рекламное объявление, нажимает на него и переходит на сайт. Это и есть задача контекстной рекламы.
Виды контекстной рекламы в Google
Тип PPC рекламы зависит от места размещения. Это может быть поисковая или контекстно-медийная сеть (КМС).
- Поисковая реклама отображается в результатах выдачи по запросу пользователя в поиске. Автоматические роботы генерируют объявления, наиболее релевантные характеру запроса. Здесь доступны только текстовые сообщения.
- Контекстно-медийная сеть — это объявления, которые демонстрируются на страницах сайтов–партнеров или в мобильных приложениях как дополнение.
Тема будет зависеть от наполнения сайта или запроса, ранее введенного пользователем. Google Ads позволяет настроить таргетинг под свою целевую аудиторию, а также выбрать тип показа объявления. Это может быть:
- баннер — визуальное объявление, возможно с сопровождением текстового предложения. Подобные объявления чаще всего размещаются на сайтах-партнерах;
- товарный тип подразумевает динамические объявления, размещенные вверху поисковой выдачи. Реклама выглядит как карточка товара с фото, наименованием и ценой;
- видеореклама — ролик с содержанием гиперссылки;
- рекламные кампании для мобильных приложений — результаты, отображающиеся в поисковом топе Google Play и App Store.
Благодаря современным инструментам у рекламодателя есть возможность настроить показ объявления максимально эффективно. Контекстная реклама позволяет достичь высоких результатов в виде потенциальных клиентов, выделить свою аудиторию и сделать выгодное предложение.
Цели рекламной кампании
Прежде чем запускать контекстную рекламу в Google Ads, необходимо установить цели кампании. Это позволит правильно распределить рекламный бюджет и получить эффективные результаты.
В кабинете Google Ads можно выбрать:
- повышение узнаваемости бренда (запуск и знакомство с новым продуктом, услугой);
- увеличение продаж, лидогенерация;
- увеличение трафика на сайт.
Контекстная реклама подойдет для брендов, которым нужно привлечь трафик на сайт за минимальное количество времени, обратить внимание на акционные и сезонные предложения или найти уже “прогретую” аудиторию, которая ранее интересовалась товарами. Необходимо спланировать и сформировать стратегию продвижения, установить четкую измеряемую цель, например, увеличение продаж на 20%.
Преимущества контекстной рекламы
- Ненавязчивость. PPC или контекстная реклама достаточно нативна. Показ объявления не вызывает раздражения у пользователей: оно “незаметно” появляется на экране и напоминает о продукции только тем, кто потенциально заинтересован в вашем товаре.
- Быстрый запуск. Старт рекламной кампании можно реализовать в любое время с помощью аккаунта Google Ads. Рекламодатель активирует ее сразу после настройки таргетинга и пополнения бюджета.
- Гибкость. Реклама PPC — это возможность изменить настройки таргетинга для получения максимального эффекта.
- Плата только за результат. Рекламодатель распределяет бюджет и платит только за установленные цели. Например, в настройках указать только за клики или конверсии и т. д.
- Неограниченный бюджет. Контекстная реклама не предусматривает ограничения по сумме. Есть возможность самостоятельно выбирать необходимый бюджет для запуска и получать качественный результат от рекламной кампании.
- Ремаркетинг. Дополнительный инструмент, доступный в аккаунте Google Ads. Функция в контекстной рекламе, позволяющая напомнить о вашей продукции клиентам, которые уже совершили покупку и знакомы с товарами. Ремаркетинг эффективно работает в КМС и напоминает о тех товарах, которыми юзер ранее интересовался.
Вывод
Контекстная реклама в Google — это важная часть стратегии маркетинга в целом. Поисковая система позволяет размещать объявления в сети на разных площадках с целью увеличения потока потенциальных клиентов или повышения продаж. Несколько видов контекстной рекламы дает возможность рекламодателю выбрать наиболее удобный и эффективный тип рекламы для демонстрации. Контекстная реклама Гугл — простой и работающий способ практически для всех ниш ритейла. Данный инструмент стоит применять в стратегии, выделив бюджет для PPC рекламной кампании.