Какие креативы увеличивают продажи в Инстаграм и Фейсбук: 5 золотых правил SMM-щика
10.07.2020
Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Ольга Коцофанэ
Рекламные креативы — это объявления, которые показываются пользователям на сайте, в приложении, социальных сетях или любой другой цифровой среде. Они бывают графическими и в видеоформате, статическими и динамическими.
Удачные креативы для рекламы в Инстаграм и Фейсбук — половина успеха продвижения в соцсетях. Есть несколько правил оформления, которые помогут обратить внимание пользователей на ваши объявления и повысить показатель конверсии продаж.
Разберем рекомендации от простых к сложным. Также представим примеры хороших и плохих креативов для рекламы в Инстаграм и других соцсетях.
Какие креативы увеличивают продажи в соцсетях
1. Информативные. Уберите «воду» и шаблонные фразы из объявлений
Уже написали тексты для креативов? Отлично. Теперь прочтите их еще раз и уберите неинформативную часть описания. «Низкие цены», «индивидуальный подход», «высокое качество» — фразы, которые не несут никакой смысловой нагрузки и должны быть удалены на этом этапе.
Предлагаем заменить «воду» конкретикой. Если в рекламных креативах для Фейсбука речь идет о скидке, сразу уточняйте ее размер в процентах или денежном эквиваленте. Если говорите о качестве, указывайте гарантийный срок или другую информацию, которая подтвердит этот факт.
Хороший пример:
- краткий и емкий текст без «воды»;
- риторический вопрос уместен и соответствует ЦА (подразумевает ответ «да»);
- с призывом к действию;
- яркий дизайн, который привлекает внимание.
В беспрерывной ленте новостей пользователь скорее обратит внимание на яркое, но простое и понятное объявление.
2. Эффективные. Добавьте призывы к действию (CTA)
Призывы к действию, сильные УТП и «крючки» повышают эффективность продающих креативов в Инстаграм и других соцсетях. Их можно и нужно использовать в своих объявлениях.
Самые популярные цепляющие фразы: «бесплатно», «в подарок», «купить», «заказать», «зарегистрироваться» и т. д. Они дают пользователю четкое понимание, что нужно сделать.
Важно! Призывы работают только в том случае, если сам креатив грамотно подводит к действию.
Хороший пример:
- есть призыв к действию;
- есть кнопка для совершения действия;
- есть дубль релевантной ссылки для действия;
- простой и понятный текст, полностью отражающий суть продукта.
3. Отвечающие интересам ЦА. Адаптируйте рекламные креативы для Инстаграм под каждую категорию клиентов
Можно экспериментировать с форматом креатива для ленты Фейсбука, долго и тщательно составлять УТП и рисовать уникальную графику, но какой в этом толк, если пользователь свайпнет ленту и даже не заметит объявления? Помните, что у рекламы есть всего 3 секунды, чтобы обратить на себя внимание. Поэтому придется подружить все ваши креативы с таргетингом.
Так, все элементы креатива должны четко попадать в ЦА объявления. Например, ресторану мало написать крупным шрифтом «У НАС ДЕШЕВЛЕ!». Это никого не трогает. Лучше предложите аудитории, которая любит вкусно и сытно поесть, «сэкономить 50% на доставке» или «бесплатный кофе в обмен на отзыв». Поклонников здорового питания привлекут креативы для Фейсбук с посылом «приведи друга и выпей полезный смузи» или «попробуй десерт, в котором 0 ккал». Чтобы получить еще больше целевых переходов, попробуйте использовать динамические креативы Фейсбук.
Хороший пример:
- попадание посыла в ЦА;
- легко считывается посыл;
- есть призыв к действию;
- ссылка релевантна объявлению.
Плохой пример:
- объявление показывается всем, хотя предназначено для конкретной ЦА;
- нет объяснения медицинского термина, что усложняет понимание креатива;
- текст снизу плохо читается.
4. Кастомизированные. Оформите креативы в соответствии с требованиями выбранной площадкой
Кастомизация креативов позволяет адаптировать их под разные места размещения. Так, для Facebook это будет один формат, для Instagram — другой.
Как это можно сделать?
- Использовать разные объекты. В FB загрузите фото или видео продукта, а в Instagram — фото или видео о компании.
- Использовать разную обрезку. Например, для продвижения в Instagram Stories лучше всего подойдет вертикальный формат.
- Использовать отредактированные видео. О продукте можно рассказывать до 240 минут, если пост размещается в ленте. В Stories же необходимо уложиться в отрезок до 15 секунд.
- Использовать разные заголовки и тексты. В Stories лучше читаются более короткие фразы.
Пример кастомизации креативов для разных соцсетей от справочного центра Facebook
Подробнее о кастомизации креативов можно узнать в справочном центре Facebook Business.
5. Релевантные. Свяжите креативы со страницами, которые лучше всего соответствуют запросам
Посадочная страница должна быть максимально релевантна рекламному объявлению. Если вы предлагаете купить со скидкой новый iPhone с черным корпусом, ссылка должна вести на карточку товара. Если рекламные креативы Инстаграм посвящены регистрации на курс по дизайну интерьеров, то по ссылке пользователь должен попадать на форму записи.
Посадочная страница должна в продающей форме описывать все плюсы покупки данного товара или услуги.
Важно! Если не зацепить потенциального клиента сразу, то уже через секунду он закроет ссылку и вы его потеряете.
Хороший пример:
- основной посыл креатива дублируется несколько раз;
- ссылка отражает призыв креатива и ведет на релевантную страницу;
- есть кнопка призыва.
Выводы
На сегодняшний день существует множество примеров удачных рекламных кампаний от крупных и малых брендов. Черпайте из них вдохновение, чтобы создать собственные яркие креативы для Инстаграм и Фейсбук. Советы из этой статьи можно использовать как чек-лист для проверки. Это позволит повысить эффективность рекламы в социальных сетях, не увеличивая при этом рекламный бюджет.