Как поколение Z изменило UX: тренды пользовательских интерфейсов, которые задает молодежь
Поколение Z (Gen-Z, зумеры) — это люди, родившиеся с середины 1990-х до начала 2010-х годов, для которых цифровая среда является естественной с самого рождения. Они предъявляют повышенные требования к скорости и удобству, диктуют новые тренды и уже обладают значительной покупательной способностью в $450 млрд в год. Это аудитория, которая заставляет бренды адаптироваться к своим правилам.
Готов ли ваш маркетинг к такому поколению?
В статье разбираем тренды UX-дизайна (проектирование пользовательского интерфейса), которые появились благодаря зумерам.
1. Почему смартфон — это главный экран: принцип Mobile-First
Для молодых людей смартфон — неотъемлемый компонент работы и отдыха. Сегодня эта тенденция распространяется и на другие поколения. 62,71% мирового трафика приходится именно на мобильные устройства. Даже Google при сканировании использует mobile-first indexing, то есть сайты с полноценной мобильной версией имеют приоритет. Что принцип Mobile-First означает для UX:
- Адаптивные макеты для экранов разных размеров;
- Удобная навигация;
- Оптимизированный контент для экранов небольших размеров;
- Удобные кнопки, которыми можно легко воспользоваться на мобильном.
Интерфейс любимых социальных приложений зумеров TikTok и Instagram имеют простой интерфейс без лишних деталей, лаконичные подписи и большие кнопки.
2. Поколение, которое не ждет: почему скорость в UX – это все?
Имея доступ к интернету с раннего возраста, Gen-Z привыкли быстро получать нужную информацию. Молодежь не будет ждать 5 секунд, пока загрузятся все элементы дизайна, а затем еще 5 секунд, когда откроется новое окно после взаимодействия с интерфейсом.
Мировую тенденцию поддерживает Google. В 2024 году INP (время отклика веб-страницы на действие пользователя) стала основной среди других метрик Core Web Vitals.
Core Web Vitals — это набор показателей, которые измеряют общую производительность сайта, с помощью таких метрик:
- LCP (Largest Contentful Paint) — время загрузки самого большого элемента веб-страницы (видео, изображение или текст). Рекомендуемое время до 2,5 секунд.
- INP (Interaction to Next Paint) — оптимальное время отклика считается ниже 200 миллисекунд.
- CLS (Cumulative Layout Shift) — показатель, который учитывает самые большие изменения макета, когда интерфейс переключается на следующую вкладку. Метрика рассчитывается в баллах. Google утверждает, что сайты должны стремиться к оценке меньше 0,1.
Производительность метрик Core Web Vitals можно проверить в отчете Search Console или с помощью специальных сервисов, например, PageSpeed Insights.
Технически быстрый интерфейс не означает автоматический успех. Важно представлять информацию лаконично, использовать небольшие блоки и интересные заголовки для лучшего привлечения внимания. Все шаги должны быть интуитивно понятными и максимально простыми.
Мгновенный отклик интерфейса Temu на действия пользователя является дополнительным стимулом, чтобы сделать еще одну спонтанную покупку.
3. Поколение Z требует уникального опыта: гиперперсонализация в тренде
Термин «гиперперсонализация» активно используется в течение последних нескольких лет. Персонализация в основном учитывает имя, историю покупок и других действий на сайте, тогда как гиперперсонализация — это усовершенствованная практика адаптации пользовательского опыта с помощью искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения для моделирования поведения пользователей в реальном времени. Так можно создать не только персонализированный контент, уникальное предложение, но и определить оптимальное время, устройство и канал для доставки сообщения.
81% поколения Z предпочитает персонализированную рекламу против 57% миллениалов и 42% бумеров. Зумеры не просто ожидают персонализации. 49% молодежи вряд ли будут покупать у брендов, которые предоставляют безличный опыт, а 27% не будут взаимодействовать с брендами и поделятся негативным опытом отсутствия персонализации с друзьями или семьей.
Для интерфейсов — это необходимость функций индивидуальной настройки, кастомизации и использования целевого контента.
Приложение Nike Run Club предлагает пользователям выбрать план тренировок и отмечать желаемый прогресс. Впоследствии приложение анализирует выполненные упражнения и самостоятельно корректирует план, как фитнес-тренер.
!Nike — любимый бренд одежды и обуви Gen-Z в США.

4.Визуальный код поколения: почему дизайн говорит на языке Gen Z?
Молодежь чаще взаимодействует с изображениями, видео и другими интерактивными формами. Это можно объяснить высокой популярностью соцсетей. Например, наибольшая доля пользователей TikTok — возрастные группы 18-24 (25%) и 25-34 (30%).
При создании UX для зумеров используйте:
- Ностальгию. Зумеров привлекают дизайны в стиле 90-х и начала 2000-х годов, которые представляют эпоху до появления социальных сетей.
- Типографику (комплексный подход к созданию и размещению текста в конкретном интерфейсе). Gen-Z особенно нравятся неоднозначные цвета, стили шрифтов R&B начала 2000-х годов
- Анимационную графику и яркие графические элементы, необычные сочетания цветов и т. д.
5.Искренность – новая валюта
Зумеры ценят честное и прямое общение, выступают за равенство и инклюзивность, поддерживают экологические инициативы:
- 68% поколения Z хотят, чтобы все бренды помогали обществу.
- 70% отдают предпочтение компаниям, которые они считают этичными.
- 90% покупают у социально ответственных брендов.
- 56% считают, что бренды часто вводят в заблуждение.
При создании интерфейсов избегайте двусмысленных сообщений, предоставляйте честную информацию, сделайте доступными отзывы, формы обратной связи и возможность связаться с друзьями в пределах приложения.
Strava — своеобразная социальная сеть для спортсменов. Здесь можно не просто отслеживать свой прогресс, а делиться им с друзьями, участвовать в соревнованиях, комментировать активность других участников и делиться своими фотографиями.

6. Как удержать внимание поколения, живущего в играх?
90% молодежи считают себя геймерами. Gen-Z тратят в среднем более 12 часов в неделю на игры и виртуальные миры. Именно поэтому бренды вынуждены искать новые способы привлечения.
Геймификация воспринимается зумерами как логичная часть интерфейса. Добавление игровых элементов в дизайн, например, награды, рейтинги, отслеживание прогресса сделает опыт использования сайта или приложения более увлекательным.
7. Когда бренд становится другом: как маскот помогает общаться с Gen Z
Пользователи, которые большую часть свободного времени проводят в виртуальной среде, меньше воспринимают прямые призывы брендов. Помимо вышеупомянутого увлечения играми, стоит учитывать и распространение социальных сетей. 91% зумеров используют Instagram, а 86% — TikTok. Это же исследование Sprout Social называет главную тенденцию 2024 года — рост доверия к инфлюенсерам. Это означает, что в общении с брендом зумерам нужен персонаж, которого они могут хорошо воспринимать — талисман бренда.
Примером является зеленая сова Дуо — талисман приложения для изучения иностранных языков Duolingo. Помимо геймифицированного простого, компания «оживила» сову, создав ей собственный аккаунт в сети TikTok. Впоследствии, коммуникация вышла на неожиданный уровень. Бренд объявил о смерти Дуо. Она умерла в ожидании, пока пользователи выполнят пропущенные уроки. Вместо цветов предлагают почтить память совы, сделав урок.

Выводы
Чтобы привлечь и удержать зумеров, бренды должны адаптироваться к новым тенденциям UX-дизайна. В приоритете должны быть скорость, аутентичность, персонализация и другие тренды. Охват Gen-Z дает возможность привести к длительному взаимодействию и лояльности со стороны этого поколения.
FAQ
Кто принадлежит к поколению Z?
Поколение Z (или зумеры) — это люди, родившиеся с середины 1990-х до начала 2010-х годов. Они являются первым поколением, выросшим в полностью цифровой среде.
Как делать рекламу, которая понравится поколению Z?
Для привлечения зумеров взаимодействие с брендом (включая рекламу) должно быть аутентичным, прозрачным и персонализированным. Они ценят визуальный контент, геймификацию и доверяют брендам, которые имеют собственную «персону» или талисман, общающийся с аудиторией.
Чем поколение Z отличается от миллениалов (поколение Y)?
Основное отличие заключается в их отношении к технологиям и персонализации. Поколение Z выросло в полностью цифровом мире и ожидает от интерфейсов скорости и интуитивности. Что касается персонализации, 81% зумеров предпочитают персонализированную рекламу, тогда как среди миллениалов этот показатель составляет 57%.
Почему мобильный дизайн является ключевым для зумеров?
Для поколения Z смартфон — это неотъемлемый компонент жизни. Их поведение и привычки побудили Google перейти на mobile-first indexing, что означает приоритет для сайтов с полноценной мобильной версией. Интерфейсы должны быть адаптивными, с удобной навигацией и оптимизированным контентом для небольших экранов.
Какие тренды в UX-дизайне задает поколение Z?
Зумеры задают несколько ключевых трендов:
- Mobile-First: приоритет мобильной версии.
- Скорость и эффективность: мгновенный отклик интерфейса.
- Гиперперсонализация: адаптация опыта с помощью ИИ.
- Визуальный компонент: преимущество изображений, анимаций и видео.
- Аутентичность: прозрачность бренда и поддержка социальных инициатив.
- Геймификация: добавление игровых элементов в интерфейс.
- Бренд как персонаж: использование маскотов для коммуникации.




