Как настроить цели для Binotel за 19 секунд
22.10.2019
Редакция: Влад Сиднёв. Автор: Влад Сиднев
Влад Сиднев, руководитель отдела CRO и аналитики Webpromo
Если вы начали использовать сервис отслеживания звонков Binotel Calltracking или виджет GetCall «Перезвонить вам», но еще не настроили для этих сервисов соответствующие цели в Google Analytics, то эта статья именно для вас.
Содержание:
- Начнем с Binotel Calltracking
- Перейдем к виджету обратного звонка Binotel GetCall
- Шаблон сразу на 2 цели — Binotel Calltracking и GetCall
Что такое сервис Binotel Calltracking и их виджет GetCall, я объяснять не буду. Если вы не знаете, о чем речь, то можете перейти по соответствующим гиперссылкам в предыдущем предложении, а я продолжу.
Давайте загуглим запрос «binotel настроить цели» и посмотрим на результаты.
Обе первые ссылки ведут на PDF-файлы, в которых расписано в деталях, как собственно выполнить настройку целей в Google Analytics.
В принципе, эти файлы-презентации проработаны достаточно хорошо и даже неопытный специалист разберется, как настроить нужные ему цели по Binotel в Google Analytics. В среднем на это уходит от 30 минут до 2 часов (в зависимости от изначальной компетенции читающего), ну и энергия, равная одному батончику KitKat с арахисовым маслом.
Можно было бы посчитать еще и ментальные усилия, но не могу подобрать подходящую для них единицу измерения. Максим Дорофеев в своей книге «Джедайские техники» пытался назвать такой вид энергетических запасов «мыслетопливом», но на сайте Международного бюро мер и весов про новую единицу измерения ментальной энергии ничего не знают, равно как и про Максима Дорофеева с его замечательной книгой. Так что оставим эту вселенскую несправедливость и перейдем к нашей основной задаче – настройке целей для сервисов Binotel.
Начнем с Binotel Calltracking
Сервис Binotel Calltracking передает 3 вида событий, соответствующие следующим действиям посетителей:
- Принятые звонки – событие «Answered call», фиксируется после завершения разговора, то есть сюда не попадают неотвеченные (другими словами пропущенные) звонки.
- Пропущенные звонки – событие «Missed call», как понятно из названия, это событие, которое фиксируется в аналитике при пропущенном звонке
- Поступившие звонки – событие «Call received», объединяет в себе как принятые, так и пропущенные звонки.
Событие «Call received» лучше всего подходит для настройки цели в Analytics, так как мы настраиваем ее в первую очередь для отслеживания эффективности каналов, а критерием такой эффективности будет именно факт звонка. Приняли этот звонок или пропустили – это уже результат работы отдела продаж или колл-центра, а не критерий качества источника трафика. Мое мнение – нужно настраивать цель сугубо на событие «Call received».
Итак, для настройки цели отслеживания всех звонков (принятых и пропущенных) для сервиса Binotel Calltracking вам необходимо:
- Открыть ваш ресурс (он же счётчик) Google Analytics в браузере.
- Открыть в этом же браузере ссылку https://analytics.google.com/analytics/web/template?uid=OsvyTC8ATe26qhqZ-6RmFw
- Далее у вас должно появиться такое окно:
- В соответствующем поле укажите ваш ресурс (счётчик) и представление, в которое вы хотите импортировать цель.
- Если в вашем представлении есть свободные цели, то оставляйте опцию «Создать цель».
- Если же все цели заняты, то вам нужно выбрать старую ненужную цель и указать ее, сменив переключатель на опцию «Перезаписать существующую цель».
- Нажмите «Создать» – и цель настроена.
На видео ниже у меня это заняло всего 19 секунд.
Перейдем к виджету обратного звонка Binotel GetCall
Виджет Binotel GetCall отправляет в аналитику всего одно событие, которое срабатывает при успешно отправленной форме с номером телефона.
Параметры данного события в Google Analytics:
- Category (или Категория в интерфейсе на русском языке) «Binotel GetCall»
- Action (или Действие) «Call requested»
На событие с этими параметрами мы и настроили цель в Google Analytics, создав для вас уже готовый шаблон, доступный по здесь.
Шаблон сразу на 2 цели — Binotel Calltracking и GetCall
Отсюда вы можете импортировать за один раз сразу 2 настроенных цели: Binotel Calltracking и Binotel GetCall. С помощью этой чудо-ссылки вы сможете настроить нужные вам цели не за 40, а всего за 20 секунд. Страшная экономия. Напишете в комментариях, на какое благое дело вы потратили сэкономленное время.
А если серьезно, для опытного специалиста по Google Analytics тут, конечно же, нет ничего нового. Но начинающий интернет-маркетолог или студент нашей академии WebpromoExperts может сэкономить время на изучение руководства от Binotel и в пару кликов настроить нужные ему цели.